|
Товарная ниша
Пример 1
Вариант модели развития рынка водопроводных труб
Пример 2
Рынок яиц и птицы
Риски на примере рынка яиц и птицы
Структурная ниша
Вариант 1
Управление продажами труб
Вариант 3
Управление капиталом на рынке труб
Вариант 4
Управление маркетингом с учетом кластера рынка труб
Вариант 5
Управление программами по обеспечению городов трубами для водопроводов (реализация программ через взаимодействие с администрациями городов)
|
При наличии крупных проектов, а также при наличии регулярных заказов, потребитель труб или бизнес, который осуществляет продажи труб, может стремиться иметь самостоятельное производство или хотя бы поставку оборудования для производства труб.
Оборудование для производства труб может предлагаться по следующим схемам
| 1. Прямая продажа оборудования после его оплаты (под ключ - с монтажом и обучением рабочих). Так как КОМПАНИЯ не является производителем оборудования, то она выполняет функции посредника с предоставлением дополнительным услуг. Для получения ценовых преимуществ необходимо иметь соглашения с производителями оборудования, позволяющие получить ценовые преимущества на рынке оборудования по производству труб. В этом случае риски КОМПАНИИ минимальны.
| 2. Продажа оборудования в лизинг. Лизинг - это продажа в кредит, где залогом выступает само оборудование. Первый взнос по лизингу определяется прогнозируемой ценой продажи данного экземпляра, если следующий взнос оплаты за него не поступил (с учетом времени реализации оборудования б/у). Риски связаны с перепродажей оборудования б/у. Разное оборудование имеет различную степень ликвидности. Для организации лизинговой схемы необходимо оценить ликвидность оборудования, а также оценить период, когда может произойти перепроизводство труб. Сроки лизинговых платежей должны учитывать сезонность продажи оборудования, чтобы его было целесообразно демонтировать и продать в тот период года, когда спрос на готовое оборудование особенно высок.
| 3. Организация совместного предприятия. Это целесообразно, если каждый из соучредителей обладает определенным сектором рынка для реализации готовой продукции. Здесь риски выше, чем в предыдущих двух случаях, так как они связаны с успешностью бизнеса по продаже труб не одного клиента, а группы учредителей.
|
| 4. Аренда оборудования. В аренду выгодно брать оборудование в том случае, если требуется определенное количество труб, но их производство не может окупить оборудование, а при этом аренда выгоднее, чем закупка того же количества труб на свободном рынке.
| 5. Давальческая схема может рассматриваться как форма аренды, но имеет свою специфику против прямой аренды. Потребуется минимум оборотных средств, так как сырье оплачивает сам заказчик, но обычно выручаемые средства не позволяют окупить оборудование. Давальческая схема может рассматриваться бизнесом, как вынужденная мера, сигнализирующая о том, что бизнес в данной сфере может быть свернут (из-за перепроизводства труб).
| 6. Продажа оборудования с постановкой бизнеса. В этом случае формируется предприятие и бизнес продажи его продукции. У продавца оборудования есть две возможности: осуществлять продажу производимой продукции или продать предприятие. Покупатель будет заинтересован в покупке предприятия, если к существующему бизнесу он может добавить собственный бизнес, что в целом повышает эффективность работы предприятия.
|
|
|
|
|
Продажа оборудования находится в сфере ценовой конкуренции. На цену будет влиять комплекс дополнительных услуг, которые позволяют получать определенный выигрыш в конкурентной борьбе. Точнее, чем более сложный бизнес, тем выше цена за предоставляемое оборудование + услуги.
| цена выше
| Продажа оборудования с оплатой в зависимости от результатов бизнеса
|
|
| Продажа оборудования в кредит (лизинг) - при наличии высокой ликвидности оборудования
|
|
| Прямая продажа оборудования с полной оплатой
|
| цена ниже
| Сдача в аренду оборудования
|
|
|
|
Продажа оборудования связана с ростом спроса на трубы. В период спада спроса на трубы рынок оборудования также будет сужаться. Снижение спроса заставит владельцев оборудования держать его в своей собственности, что приведет в конечном итоге к схемам сдачи оборудования в аренду, а также к ведению производства труб вместо продажи оборудования, при этом производство может оказаться в области бизнеса на давальческом сырье.
Продажа оборудования с постановкой бизнеса снижает риски того, что КОМПАНИЯ будет вытеснена с рынка продажи труб из-за перепроизводства труб за счет запуска новых производств. В случае если после продажи оборудования новому владельцу КОМПАНИИ продает трубы данного производства, то КОМПАНИЯ фактически владеет бизнесом без владения промышленным капиталом (оборудованием по производству труб). КОМПАНИЯ в зависимости от целей в том регионе, куда поставлено оборудование, может осуществлять различные схемы взаимодействия с новым владельцем. К примеру, обеспечивать загруженность производства по давальческой схеме. По крайней мере, это будет возможным до тех пор, пока новый владелец не сформирует для себя дополнительные рынки сбыта готовой продукции.
КОМПАНИЯ сможет осуществлять стратегию на данном рынке при условии, что сможет предлагать услуги, которые являются добавлением к производимому оборудованию. В противном случае КОМПАНИЯ будет вытеснена с рынка теми же производителями.
Основная форма конкуренции с другими производителями - это опережение других компаний по формированию сопутствующих услуг.
|
1 Предисловие
2 Познание мира через моделирование
3 Наше сознание и моделирование
4 Моделирование и ожидаемые результаты
5 Основа - согласование подходов
6 Активные и пассивные решения
7 Структура - основа моделирования
8 Открытость информации
9 Цели
11 Инновации
12 Стандарты
13 Инвестиции
14 Участники процесса
15 Формирование команды
16 Дополнительная литература
17 Проблемы, обсуждаемые в СМИ
18 Анекдоты по теме
|