Моделирование для принятия решений по управлению капиталом
Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Вариант 3
Управление капиталом на рынке труб

Товарная ниша

Пример 1
Вариант модели
развития рынка
водопроводных труб

Пример 2
Рынок яиц и птицы

Риски
на примере
рынка яиц
и птицы

Структурная ниша

Вариант 1
Управление
продажами труб

Вариант 2
Управление
продажами
оборудования
для производства труб

Вариант 4
Управление маркетингом
с учетом кластера
рынка труб

Вариант 5
Управление программами
по обеспечению городов
трубами для водопроводов
(реализация программ
через взаимодействие
с администрациями городов)

На этой странице
продолжение тем, начатых на страницах сайта
Вариант модели развития рынка водопроводных труб
Структурная ниша
Вариант 1
Вариант 2

Продажа труб и продажа оборудования - это два различных типа бизнеса, которые с одной стороны согласованы между собой, а с другой входят в противоречие по отдельным позициям. Эффективность бизнеса будет повышена, если работу на взаимосвязанных рынках проводить с учетом стоимости промышленного капитала.

Основное противоречие двух ниш бизнеса заключается в том, что при наличии собственного производства КОМПАНИЯ имеет выбор:
1. Продавать трубы, выпускаемые на собственном производстве. 2. Продать оборудование другой компании, но при этом сужается рынок для продаж труб, которые осуществляет собственное производство КОМПАНИИ.

Фактически оборудование может быть продано в тот регион, где наблюдается дефицит труб.
Вариант обновления оборудования на уже существующих предприятиях нельзя считать перспективным при организации нового бизнеса. Обычно предприятия заинтересованы в сохранении уже существующих марок оборудования (снижаются издержки при установке, запуске, подготовки кадров и так далее), поэтому крайне редко закупают оборудование у новых производителей.
Поставка оборудования в регион может создать условия для перепроизводства труб, что создаст мотивации производителей данного региона начать продажи в другом регионе.

Может сложиться такая ситуация, когда поставка оборудования в отдельный регион спровоцирует конкурента на поставку труб в тот регион, где продает трубы КОМПАНИЯ (или даже поставить в тот регион оборудование). При продаже оборудования КОМПАНИЯ увеличивает количество производителей труб, что может привести к перепроизводству труб в отдельных регионах. В случае если КОМПАНИЯ специализируется на продажах труб только собственного производства, то перепроизводство труб может произойти по той причине, что наиболее крупные заказчики будут приобретать собственное оборудование (самостоятельно или в кооперации с другими потребителями). Их целью может быть - снижение цены для реализации собственных программ. В этом случае КОМПАНИЯ может также войти в состояние, когда возникнут сложности с загрузкой производства (перепроизводство). КОМПАНИЯ будет вынуждена осваивать ниши рынка со все большей степенью риска, так как простое снижение цены уже не будет давать необходимые объемы продаж.

Фактически КОМПАНИЯ работает по направлениям:

1. Владеет собственным оборудованием и формирует рынок для его эффективной загрузки. 2. Осуществляет продажу оборудования с максимальной для себя прибылью.

Производство, в развитии которого заинтересована КОМПАНИЯ, может быть сосредоточено в одном месте или рассредоточено по регионам продаж.


Представленный на этой странице сайта Вариант 3 является более гибким, чем описанные на других страницах сайта данного раздела варианты 1 и 2. Данный вариант позволяет отказаться от производства труб в тех регионах, где наблюдается насыщение рынка. Оборудование может быть демонтировано и переброшено в регион, где наблюдается рост спроса на трубы, а также просто продано с целью получения средств для закупки нового оборудования для его установки в другом регионе. Наличие двух сопряженных между собой бизнесов позволяет принимать решения по перетоку капитала из одной сферы деятельности в другую (управление капиталом).

При варианте 3 возможно реализовывать стратегию управления капиталом в зависимости от состояния региональных рынков.

Концептуальный подход стратегических решений заключается в том, что осуществляется выход в регион не через продажу в нем труб, а через запуск в нем производства труб. Состояние рынка региона постоянно отслеживается (проводится мониторинг рынка труб). При наличии прогноза того, что рынок подходит к насыщению, предприятие с оборудованием продается.

Возможны варианты, когда существуют долговременные соглашения с заказчиками на приобретение готовых труб. В этом случае риски минимальны, поэтому бизнес производства с последующей продажей труб будет иметь низкую доходность. При наличии побочных рынков появляются дополнительные средства. Они могут быть направлены на запуск бизнеса в другом регионе, где прогнозируется рост рынка труб. В новом регионе осуществляется продажа труб до тех пор, пока рынок не стабилизируется. Стабилизация рынка приводит к низкой доходности бизнеса, поэтому осуществляется продажа оборудования.
Иными словами, состояние рынка определяет, что в настоящее время выгоднее - владеть производством или его продать пока это возможно по достаточно высокой цене, чтобы вложить заработанные средства в развитие другого бизнеса, с более высоким доходом.

КОМПАНИЯ определяет объемы продаж труб в зависимости от своих возможностей. При желании получения свободных средств для реализации отдельных региональных проектов КОМПАНИЯ продает отдельные предприятия. При этом продажу предприятий лучше производить тех, где КОМПАНИЯ сможет контролировать бизнес, то есть загрузит производства за счет собственных продаж. Тем самым КОМПАНИЯ будет контролировать более обширные рынки сбыта и сможет влиять на принятие инвестиционных решений более активно. Промышленный капитал имеет наивысшую свою стоимость в период пика (с небольшим отставанием по времени, так как существует инерционная зависимость между реалиями бизнеса и реакции на него покупателей). В период, когда начинается спад спроса на рынке, найти новых покупателей сложнее, поэтому в этот момент проще влиять на бизнес новых владельцев производства (при условии, что они не сформировали к этому времени свой бизнес, требующий наращивания производственных мощностей).

Ниже схематично представлена схема бизнеса, нацеленного на управление капиталом.


Вариант 3 позволяет получить устойчивость в бизнесе по варианту 1 и/или 2, но со временем доходность бизнеса будет падать по мере насыщения рынков. Для сохранения уровня доходности возможно перевести бизнес в более перспективную область.

Возможны две цели: сохранение доходности (или его рост) или сохранение бизнеса, который устойчив, хотя его доходность является минимальной. В зависимости от выбранной цели проводятся работы по укреплению положения в соответствующей нише бизнеса или по формированию нового бизнеса.
Возможны две цели: сохранение доходности (или его рост) или сохранение бизнеса, который устойчив, хотя его доходность является минимальной. В зависимости от выбранной цели проводятся работы по укреплению положения в соответствующей нише бизнеса или по формированию нового бизнеса.
Определить заблаговременно новую нишу бизнеса трудно (по крайней мере, с высокой степенью достоверности). Фактически вариант 3 предполагает несколько вариантов стратегического развития в зависимости от поставленной цели. Уточнение же ниши нового бизнеса может произойти в ходе практической деятельности в последующие годы.

Стратегия управления капиталом применима в период роста рынка труб, а, следовательно, необходимого для их производства оборудования.

При насыщении рынка труб возможны схемы, связанные с модификацией оборудования, повышающие его экономическую эффективность. При снижении спроса новые рынки не формируются в достаточном объеме, поэтому происходит падение цен на продукцию и на соответствующее промышленное оборудование. Это является причиной того, что управление капиталом по рассматриваемым в варианте 3 схемам позволяет проводить работы по повышению эффективности структуры для работы на рынке труб, но не приносит роста доходов. Подчеркнем еще раз, что это верно после прохождения пика спроса на трубы, когда обостряется конкуренция, а борьба ведется не за новые рынки, а за удержание уже завоеванных позиций.

В данном варианте можно получить опережение в развитии и занять устойчивую нишу рынка. Конкуренция будет в сфере создания условий для перетока капитала с одной сферы деятельности в другую. Фактически создаются условия для более гибкой ценовой политики, что позволит получать выигрыш в ценовой конкуренции. Опережение в развитии возможно, если сформировать структуру, которая лучше отвечает потребностям рынка.

Конкуренция будет реализовываться в сфере структурного развития.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"