Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | Управление маркетингом с учетом кластера рынка труб | ||
Товарная ниша
Пример 1 Вариант модели развития рынка водопроводных труб Пример 2 Рынок яиц и птицы на примере рынка яиц и птицы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
|
Направление бизнеса Варианта 4 можно назвать информационным. Оно формируется на тех территориях, где сложились условия для работы бизнеса по постиндустриальным технологиям. Основная отличительная особенность заключается в том, что бизнес минимально отягощен промышленным капиталом, более гибко реагируют на региональные изменения, формирует условия для принятия решений с наибольшей экономической эффективностью. Основное конкурентное преимущество связано с тем, что ниша данного бизнеса в настоящее время свободна, хотя и активно заполняется.
Современные информационные технологии породили одно из направлений бизнеса, которое связано со снижением издержек за счет формирования информационных потоков. Обычно они формируются в системе бизнеса, использующего интернет. Информация, проходящая через интернет, позволяет принимать решения вне зависимости от расстояний. Информационные технологии в настоящее время активно вытесняют традиционные формы продаж. Наличие единой информационной сети позволяет отлаживать технологии по продажам вне зависимости от территорий, в том числе вне зависимостей от государственных границ.
Развитие данного направления бизнеса в России сдерживалось тем, что провинция была слабо оснащена современными компьютерами. В последнее время интернет входит в российские города, появляется опыт работы в интернете, а с их освоением появляется все больше возможностей формирования бизнеса с использованием современных информационных технологий (IT). Продавец, использующий IT (интернет), способен сформировать выполнение заказа с минимизацией цены для покупателя. Он не связан прямо с производителем, поэтому предлагает решение с учетом деятельности фирм и производств, о которых для него доступна информация. Информация о предлагаемых товарах/услугах всегда имеет открытый характер. Фирмы открыто информируют о своих товарах, услугах, ценах, формах продаж. Поэтому издержки бизнеса, построенного на IT, прямо связаны с минимизацией издержек при аккумулировании информации в недрах того бизнеса, который подготавливает решения в интересах своих клиентов.
Бизнес IT аккумулирует у себя значительные объемы информации, которые позволяют лучше удовлетворить требования покупателя готовой продукции. Стрелками даны информационные потоки. КОМПАНИЯ создает условия для того, чтобы обладать и накапливать у себя необходимую информацию. Потребители получают в качестве продукта предложения по минимизации их издержек при поставке труб. Наличие информации позволяет планировать производство труб предприятиям, а также производство оборудования для производства труб. Фактически КОМПАНИЯ выполняет функции маркетингового центра, осуществляя функции по комплектации заказов в интересах средних и крупных заказчиков. Информация, формируемая различными производителями и поставщиками услуг, имеет разрозненный характер. Разрозненность затрудняет принятие решений потребителем. Фактически требуется сбор информации и обработка ее с помощью программного обеспечения, позволяющего выделить наиболее эффективные с точки зрения экономики решения. КОМПАНИЯ выступает в качестве генерального проектировщика с последующим выполнением заказов. КОМПАНИЯ формирует выполнение работ в интересах заказчика через субконтрактные работы, объединяя в единое целое фирмы по производству изделий и услуг.
Для выполнения работ по данному направлению формируется информационное поле, куда поступает информация от потенциальных заказчиков, а также формируется информация о предлагаемых товаров и услугах (только от фирм, обеспечивающих необходимый уровень выполнения заказов). Вся информация проходит через портал, владельцем которого является КОМПАНИЯ. Данный бизнес - не является посреднической деятельностью. Он предлагает услугу по организации работ с разработкой наиболее целесообразных решений (посредническая деятельность является побочным продуктом). Большинство потребителей труб будет модифицировать свою инфраструктуру. У них на сегодняшний день нет опытных специалистов, которые бы могли профессионально сформировать проект и в дальнейшем его организовать. Они будут вынуждены обращаться за советами к тем или иным структурам.
заняв данную профессиональную нишу, фактически становится маркетинговым центром.
В зависимости от подготовленности заказчика, он может заказать различный объем работ. В любом случае, при проведении работ без наличия достаточного опыта, а тем более - кадров, целесообразно обращаться к профессионалам, которые подготовят решения и возьмут на себя вопросы, связанные с запуском/реализацией проекта. Наличие нескольких претендентов на выполнение субподрядных работ позволяет КОМПАНИИ вести торг с поставщиками оборудования, с производителями труб, со строительными бригадами и с транспортными фирмами. Наличие постоянных заказов формирует для субподрядчиков устойчивые рынки, что снижает их риски и необходимое количество оборотных средств. Это позволяет снижать цены на предоставляемые ими товары/услуги, которые проходят через КОМПАНИЮ. Выполнение чисто посреднических функций делает данный бизнес краткосрочным. Он переходит в сферу долгосрочного бизнеса при условии, что формируется проект и в дальнейшем он обслуживается через проведение организационных мероприятий. Учитывая, что заказчиком может быть город или крупное предприятие, где ставится цель по замене/модернизации коммуникаций, то заказчик заинтересован в сотрудничестве до конца реализации проекта. КОМПАНИЯ берет на себя функции по управлению в ходе реализации проекта (в сфере своей профессиональной ответственности). Это становится возможным, если заказчик уверен в том, что выделенные им средства расходуются целевым образом. КОМПАНИЯ предоставляет всю финансовую информацию, связанную с закупками в интересах заказчика. В таком случае договор между КОМПАНИЕЙ и заказчиком предусматривает определенные комиссионные отчисления в пользу КОМПАНИИ. В этом отношении бизнес КОМПАНИИ становится открытым для конкретного заказчика. КОМПАНИЯ при организации сайта стремится демонстрировать свою информационную открытость. В любом случае любое предприятие сможет сформировать собственный сайт с желательным для себя объемом информации. Открытость и полнота сайта КОМПАНИИ позволяет сформировать единое информационное пространство для всех, кто себя позиционирует на соответствующем рынке. А чем больший объем информации на сайте, тем больший объем работы для подготовки проекта необходимо провести заказчику, что подталкивает его к решению для заказа работ КОМПАНИИ (по разработке проекта с дальнейшим их внедрением).
Огромное количество информации потребует формирования программного обеспечения для подготовки решений. С этой целью КОМПАНИЯ создает условия для облегчения внесения информации в свой сайт. Основой является внедрение определенных информационных стандартов. Стандарты облегчают работу потенциального заказчика, потенциального субподрядчика, а также по расчетам при подготовке проекта. Управление маркетингом позволяет КОМПАНИИ проводить аналитические работы по прогнозированию рынка труб и по выпуску необходимого оборудования. Это в свою очередь создает условия для принятия обоснованных решений по управлению капиталом. С другой стороны, КОМПАНИЯ с занятием устойчивой ниши маркетинга в данной области бизнеса может отказаться от владения капиталом, переведя свой бизнес из материальной в информационное поле деятельности. Фактически, вариант 4 предполагает несколько сценариев стратегии развития бизнеса в зависимости от тех целей КОМПАНИИ, которые будут выбраны в качестве стратегических. КОМПАНИЯ может поставить себе целью создать информационное поле для проведения более качественного управления капиталом. Но может сформировать информационное поле для привлечения инвестиций в производство. В зависимости от поставленных целей будут применяться различные технологии IT, которые будут влиять на развитие остальных бизнес-технологий КОМПАНИИ. Владение капиталом в данном варианте будет иметь тактические, а не стратегические цели. Выигрыш в конкурентной борьбе в информационной области позволит формировать условия для привлечения капитала в те производства, которые смогут продавать свою продукцию с использованием сформированных КОМПАНИЕЙ информационных потоков. Производители вынуждены будут свою стратегию строить в соответствии с возможностями продаж. Тем самым КОМПАНИЯ займет нишу крупной координирующей структуры.
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Цели
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"