Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Автомагистраль
строительство и экономика

Термины международной
транспортировки

Краткое описание
ИСО серии 9000

Направления постановки ИСО 9001:2000

Матричный план
(для проектирования)

Планирование
запуска терминала.
Структура комплекса

МАТРИЦА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ПРОГРАММЕ
"АВТОМАГИСТРАЛЬ"

(система бизнеса)

Классифицируя бизнес, зарабатывающий на автомагистралях, выделим 4 ключевых сектора его интересов:
Непосредственная оплата за пользование Автомагистралью Оплата услуг - обслуживающий комплекс, расположенный на придорожной территории
(ближайшая к Автомагистрали территория, в том числе та, которая является резервной для развития Автомагистрали)
Рост перевозок, обеспечивающих работу бизнеса в зоне Автомагистрали (расположены в населенных пунктах придорожной зоны) Рост перевозок, обеспечивающих работу бизнеса при продажах между регионами/странами вне зоны автомагистрали


Программа "Автомагистраль" будет содержать решение задач по каждому из 4-х секторов бизнеса.

В рамках Программы "Автомагистраль" будут разрабатываться отдельные проекты, способствующие развитию бизнеса внутри отдельных секторов.

Первоочередным проектом является проект строительства Автомагистрали с сопутствующими проектами по формированию сервисных служб для обслуживания автотранспорта.

1. Прямые расходы

1.1. Инвестиционные:

Строительство автомагистрали.

Основная позиция: дорога скоростная, две полосы движения в каждом направлении, разделительная полоса, боковые ограждения, разноуровневое пересечение с другими дорогами, а также мосты и тоннели в сильно пересеченной (горной) местности.

ТЭО на строительство дороги должно учесть построенные участки дороги и их состояние. Необходимо будет определить возможности по минимизации расходов на первоначальном этапе строительства автомагистрали, предусмотрев в дальнейшем ее развитие и улучшение состояния отдельных участков.

1.2. Эксплуатационные:

Чистка дороги (отдельно: летний и зимний периоды). Подразумевает на начальном этапе инвестиционные вложения, связанные с закупкой необходимой техники.

Содержание высокоскоростного покрытия. Подразумевает на начальном этапе инвестиционные вложения для обеспечения затрат на закупку техники.

Концептуально возможны решения по формированию новых компаний и/или по включению в Программу уже существующих компаний. Привлечение инвестиций будет осуществляться через повышение инвестиционной привлекательности тех компаний, которые в настоящее время обслуживают действующие участки дороги и близлежащей дорожной сети.

2. Бизнес услуг

Бизнес должен обеспечить свое развитие, а также оправдать инвестиции и эксплуатационные расходы.

2.1. Плата за проезд по дороге (осуществляется в местах въезда/съезда).

Тарифная политика для оплаты проезда по Автомагистрали исходит из следующих основных позиций:
o Плата выше, если выше скорость передвижения по автомагистрали.
o Плата выше, если улучшаются эксплуатационные свойства транспортных средств (оптимальная скорость для автомашины).
o Плата за безопасность грузов (не требует дополнительной охраны грузов, нет дополнительных поборов).
o Плата за безопасность движения (наличие ограждений, конфигурация дороги, своевременная уборка дороги).

2.2. Плата за сервис.

Данный бизнес находится на придорожной территории (непосредственно примыкает к Автомагистрали).
o Заправка.
o Ремонт и техобслуживание транспортных средств.
o Терминалы и стоянки.
o Питание (придорожные кафе и рестораны).
o Придорожные гостиницы и кемпинги (с охраняемыми стоянками).
o Сотовая связь + интернет.
o Таможенные услуги и визовая поддержка.

2.3. Дополнительные услуги.

Данный бизнес находится на придорожных территориях (в непосредственной близости к Автомагистрали).
o Медпункты + аптеки.
o Отдых и развлечения.
o Сувениры.
o Придорожные магазины.

2.4. Бизнес в придорожной зоне

Данный бизнес находится на территориях вне автомагистрали, но предоставляет услуги, повышающие объемы перевозок по автомагистрали.
o Фирмы транспортных перевозок
o Склады (современные, по возможности автоматизированы)
o Оптовая торговля
o Карьеры и производство строительных материалов (жилье персонала в поселках коттеджного типа)
o Зоны свободной торговли (глубокая переработка, склад и таможня)
o Другие производства, нацеленные на продажи, связанные с перевозками по автомагистрали.

2.4. Инициирование и участие в других проектах.

Наличие Автомагистрали позволяет удешевить стоимость других проектов. К таким проектам, в частности, может относиться прокладка кабелей и радиорелейных линий с использованием придорожной территории.

3. Управление капиталом
извлечение дополнительных доходов + привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов.

Капитал формируется за счет наличия дороги и земли (в придорожной зоне). Наличие автомагистрали приведет к росту стоимости земли в придорожной зоне, а особенно на придорожных территориях, где будет формироваться бизнес услуг.

Рост стоимости капитала происходит в процессе развития бизнеса по обслуживанию транспортных перевозок и с ростом объемов перевозок. Хотя объявление о строительстве платной Автомагистрали и о планах ее развития становится важнейшим фактором по стоимости земли и бизнеса.

Капитализируется сама программа "Автомагистраль", а также отдельные проекты в рамках данной программы.

В перспективе возможно строительство ответвлений от Автомагистрали, в том числе создание дополнительных въездов/выездов. Это будет приводить к росту стоимости недвижимости и бизнеса на примыкающих к въезду/съезду территориях.

Планирование деятельности по развитию Автомагистрали и по развитию бизнеса в придорожной зоне позволит извлекать прямые существенные доходы за счет роста капиталов придорожной зоны.

3.1. Акционерный капитал

Акции выпускаются под Программу "Автомагистраль". Стоимость акционерного капитала растет по мере развития инфраструктуры обеспечения транспортных перевозок. Акции - ликвидны. Возможен перевод акций в другие виды ценных бумаг для участия в отдельных проектах.

Кроме акций возможен выпуск облигаций и других ценных бумаг. Основное - их ликвидность и выход с ними на вторичный рынок.

Наличие целевых проектов будет способствовать ликвидности ценных бумаг.

3.2. Продажа недвижимости в зоне автодороги

В зоне автодороги стоимость недвижимости будет расти более быстрыми темпами, чем на более отдаленных территориях. Работа с недвижимостью кроме прямых доходов будет давать возможности для проведения маркетинговых исследований. Знание планов по развитию дороги и обслуживающего бизнеса позволит делать более точные оценки по росту стоимости недвижимости. Продажа недвижимости может происходить с погашением обязательств, что будет повышать ликвидность выпускаемых ценных бумаг.

3.3. Продажа бизнеса (постановка бизнеса в зоне дороги и его продажа)

Постановка малого бизнеса с дальнейшей его продажей может приносить значительные доходы (процедура выкупа может происходить в процессе работы бизнеса и быть растянута во времени).

На территории Автомагистрали и в зоне Автомагистрали будут действовать малые фирмы. Их становление и развитие не должно быть монополизировано отдельными структурами-холдингами. В противном случае данный вид бизнеса уйдет из-под влияния Программы, а его доходность резко снизится.

Средства, получаемые от продажи малого бизнеса, будут направляться на организацию инвестиционных проектов для создания/развития бизнес-структур (малых фирм).

4. Структура

Структура должна учесть наличие уже тех компаний и фирм, которые в настоящее время предоставляют услуги для обеспечения транспортных перевозок. Необходимо сосредоточиться на достраивании недостающих звеньев и на повышении уровня конкуренции между фирмами, занимающихся предоставлением услуг.

Структура должна позволить консолидировать капиталы для реализации отдельных проектов и создавать условия для их запуска.

Структура должна позволить согласовывать цели участников Программы и создавать условия для включения в бизнес новых партнеров.

Структура должна быть многофункциональной. Она должна позволять реализовывать концептуальные положения Программы "Автомагистраль" через формирование отдельных проектов в рамках развития Программы.

Структура предполагает специализацию деятельности фирм и компаний, имеющих независимый юридический статус.

Кроме проектов, которые связаны непосредственно с обслуживанием Автомагистрали, должны формироваться проекты для взаимодействия бизнес-структур, использующих автомагистраль. В частности, должны инициироваться/поддерживаться проекты по торговле между Россией и странами, расположенных к югу от европейской части России.


Структурные звенья и их направленность будет уточнена в процессе разработки концепции Программы "Автомагистраль". Она будет учитывать интересы ключевых фигур и наличие у них в настоящее время специализированных профессиональных команд и подразделений/фирм.

4.1. Управляющая компания

Необходимо разделить стратегические и оперативные функции. Они могут быть в одной компании, но в разных управлениях. Они могут быть в двух различных компаниях, одна из которых определяет стратегические решения, а другая решает задачи по оперативному взаимодействию.

Стратегические вопросы. Согласовывает цели участников Программы "Автомагистраль". Разрабатывает и формирует проекты.

Оперативные вопросы. Распределяет подряды на обслуживание Автомагистрали. Определяет ценовую политику. Управляет капиталом. Координирует деятельность различных компаний по обслуживанию дороги и по предоставлению услуг.

4.2. Фонд (финансовая компания)

Может быть несколько фондов по секторам решаемых задач и по специализации финансовой деятельности. Фонд инвестирует инвестиционные проекты и участвует в их реализации, а также создает условия для привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Он определяет приоритетность инвестиций через задачи стратегического развития.

Фонд может инициировать инвестиции в развитие самой дороги, в развитие услуг на придорожной территории, в развитие бизнеса, связанного с производством в зоне Автомагистрали, а также на развитие производства с продажами продукции с использованием автоперевозок по Автомагистрали.

Выбор обслуживающего банка осуществляется на основе договоренностей по участию банка в Программе "Автомагистраль".

4.3. Риэлтерская компания.

Наличие риэлтерской компании позволит сделать ликвидным имущество фирм и компаний, находящихся на территории Автомагистрали и в зоне Автомагистрали. Капитализация повышает инвестиционную привлекательность и позволяет развиваться сфере услуг опережающими темпами. Профессиональная риэлтерская деятельность повышает ликвидность ценных бумаг, которые будут выпускаться для реализации Программы и целевых проектов.

4.4. Страховая (брокерская) компания

Может быть несколько (по формам специализации).

Собираемые страховые взносы должны по возможности использоваться в целях расширения бизнеса, связанного с ростом автоперевозок по автомагистрали.

4.5. Строительно-ремонтная компания

Строительство дороги и ее ремонт.

Строительство и поддержание инфраструктуры на территории, примыкающей в Автомагистрали.

Строительство в зоне Автомагистрали. Развитие производства и основанного на нем бизнеса повышает объемы перевозимых грузов. Развитие зоны, примыкающей в автомагистрали, должно происходить опережающими темпами и способствовать привлечению инвестиций в бизнес, находящийся на близких к автомагистрали территориях. Развитие бизнеса создаст новые рабочие места, что послужит формированию миграционных потоков. Наличие положительных миграционных потоков потребует строительства жилья.

4.6. Транспортная компания

Наличие транспортной компании стимулирует рост объема перевозок. Кроме своих прямых функций транспортная компания будет заниматься вопросами снижения издержек для своих клиентов. Наличие складов, терминалов, таможен, комплектации, глубокой переработки, упаковки и других сервисно-производственных фирм позволяет минимизировать издержки. Это будет вести к росту клиентуры транспортной компании и, как следствие, к росту объемов перевозок по Автомагистрали.

Транспортная компания кроме обслуживания грузовых потоков возьмет на себя обслуживание пассажирских потоков.

4.7. Охранная фирма (компания)

Охрана имущества и людей бизнес-структур, занимающихся обслуживанием инфраструктуры Автомагистрали и транспортных перевозок.

Охрана и сопровождение наиболее ценных грузов в ходе их транспортировки.

4.8. Лизинговая компания.

Лизинг оборудования для развития бизнеса. Лизинг также способствует продажам для налаживания внешних связей для стран, которые используют Автомагистраль для своего развития.

4.9. Консалтинговая компания.

Развитие бизнеса потребует постоянной консалтинговой поддержки, подготовки и переподготовки кадров менеджеров и для решения маркетинговых задач (под маркетингом в данном случае подразумевается система организационных мероприятий для опережающего развития бизнес-структур).

Консалтинговая компания разрабатывает концепцию Программы "Автомагистраль", а в дальнейшем участвует в разработке отдельных проектов и проводит консалтинговое сопровождение организационных мероприятий.

4.10. Другие специализированные фирмы и компании для обеспечения всего комплекса услуг, действующего на территории Автомагистрали, в соответствии с концепцией Программы "Автомагистраль".

5. Резервирование территорий под развитие

С каждой стороны дороги - резерв на дополнительные 2 полосы (в перспективе четырехполостная автомагистраль заменяется на восьмиполостную).

С каждой стороны дороги - резерв под строительство обслуживающего комплекса.

Резервы для дополнительных съездов/въездов.

Резервы под сервисные службы (в первую очередь в местах въездов/съездов).

6. Порядок запуска Программы "Автомагистраль"

6.1. Разработка Программы "Автомагистраль".

Программа будет содержать согласованные целей ключевых фигур, участвующих в реализации Программы "Автомагистраль", концепцию развития корпоративного бизнеса с учетом интересов каждой из сторон, план первичных мероприятий (план-график запуска Программы, формирование бизнеса Программы и запуск проекта строительства Автомагистрали).

Программа будет содержать две основных части.

Первая часть - сама концепция Программы с этапами ее реализации и с формированием механизмов по привлечению инвестиций в различные сектора бизнеса.

Вторая часть - концепция Проекта строительства Автомагистрали с формированием механизмов по скорейшей окупаемости Проекта. Фактически вторая часть станет осью для формирования плана-графика запуска всей Программы.

Реализация разработанной концепции Программы будет идти одновременно по нескольким направлениям. Осевая часть, нацеленная на строительство дороги и ее скорейшую окупаемость, будет параллельно дополняться комплексом мероприятий по развитию бизнеса, связанного с Автомагистралью.

Реализация Программы потребует поиск участников и ведение с ними переговоров по разным областям бизнеса. Один бизнес будет дополнять другой бизнес и создавать условия для извлечения более высоких доходов по каждому отдельному бизнес-направлению. Параллельный запуск по нескольким направлениям потребует существенных PR и рекламной компаний.

6.2. Составление ТЭО на строительство первоочередных объектов.

Разработка сразу всего ТЭО не реально. ТЭО должно опираться на концепцию Программы, чтобы минимизировать затраты на первоначальном этапе реализации Проекта по строительству Автомагистрали.

6.3. Решение правовых аспектов.

В первую очередь должны быть решены вопросы по собственности земли Автомагистрали и примыкающей территории (резерв под развитие).

Кроме этого на существующих дорогах сформированы бизнес-структуры, могут находиться сельскохозяйственные угодья и различные объекты недвижимости.

6.4. Ведение переговоров с целью привлечения дополнительных средств под запуск Программы.

Привлечение дополнительного капитала под строительство Автодороги и для формирования инфраструктуры по обслуживанию транспортных перевозок будет происходить по отдельным направлениям в зависимости от специализации коммерческих компаний - потенциальных участников Программы.

При разработки концепции будет рассмотрена целесообразность того, чтобы участие в целевых проектах обуславливать с необходимостью участия в самой Программы.

В ходе ведения переговоров будут решаться вопросы по пакетной продажи ценных бумаг (акций, облигаций) для участия в сразу в нескольких проектах в рамках Программы.

6.5. Ведение переговоров для создания благоприятных условий со стороны властей.

Ведение переговоров с властью, по которой проходит автомагистраль. Ключевые позиции для ведения переговоров: создание эффективных рабочих мест, повышение инвестиционной привлекательности зоны автомагистрали, привлечение инвестиций, появление дополнительных возможностей по сбыту продукции.

От власти не потребуется вложение финансовых средств. Власти могут участвовать в Программе через передачу части земли (территорий) в собственность той компании, которая будет управлять капиталом Программы. Возможно наличие некоторых налоговых послаблений (к примеру, предоставление налоговых каникул). Власть может организовать подготовку кадров, потребность в которых может возрасти в ближайшие годы. Власть может взять под более строгий контроль вопросы безопасности с целью формирования необходимого имиджа для перевозки грузов по Автомагистрали. Другие вопросы, которые могут быть отражены в концепции Программы.

Со стороны Федерального Правительства необходимо стремиться к получению статуса пилотного проекта федерального значения.

6.6. Проведение PR-акций и рекламной компании.

Основная цель - повышение стоимости основного капитала и вовлечение сторонних капиталов в формирование бизнеса по обслуживанию транспортных перевозок.

Мероприятия могут проводиться в рамках взаимодействия с органами власти, которые заинтересованы в реализации Программы "Автомагистраль". Проведение конференций, которые привлекут внимание лиц, имеющих финансовые источники для участия в Программе. Проведение семинаров для фирм, которые уже в настоящее время обслуживают дороги, которые войдут в Автомагистраль или близки к ней. Возможны другие мероприятия и подключение различных заинтересованных лиц для снижения издержек PR-акций и рекламной компании.

6.7. Формирование управленческих и бизнес структур и запуск Программы "Автомагистраль".

В соответствии с планом-графиком первоочередных мероприятий.

Запуск Проекта по строительству Автомагистрали и комплекса обслуживания автоперевозок.

По данной теме см. Узловой транспортный центр.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"