Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Термины международной транспортировки

Виртуальная экономика


Краткое описание
ИСО серии 9000

Направления постановки ИСО 9001:2000

Матричный план
(для проектирования)

Автомагистраль

Планирование
запуска терминала.
Структура комплекса

В любом контракте должны быть определены платежи и ответственность при передаче продукта от продавца к покупателю. ICC (International Chamber of Commerce - Международная торговая палата) утвердила Международный стандарт по транспортировке. Он в основном касается перевозок, когда покупатель и продавец находятся в разных странах, поэтому вопросы ответственности стоят наиболее остро. Надо учитывать, что нахождение в нейтральных водах определяют особенности международной торговли, когда место нахождения груза не попадают под юридическую ответственность ни одного из государств. Необходимо понимать, что в разных странах может быть разное законодательство по соответствующим вопросам, включая налоговую систему и договоренности по торговле между странами. Выбор той или иной формы транспортировки не редко определяется преимуществами, заложенными законами соответствующих стран.
В документах (в ходе переговоров или в контрактах) достаточно указывать лишь принятые термины, которыми определены порядок оплаты расходов продавцом или покупателем (в таблице приведены не все термины, а только наиболее часто используемые):

EXW
FAS
FOB
FCA
CFR
CIF
Стоимость фрахта и страхование до порта, аэропорта, транспортного узла и т.д. покупатель продавец продавец продавец продавец продавец
Стоимость погрузки товаров на борт, если она не входит в плату за перевозку покупатель покупатель продавец покупатель продавец продавец
Экспортные пошлины, лицензии и прочее покупатель покупатель продавец продавец продавец продавец
Стоимость перевозки от порта (аэропорта, транспортного узла и т.д.) до страны назначения покупатель покупатель покупатель покупатель продавец продавец
Страховые расходы от порта (аэропорта, транспортного узла и т.д.) до страны назначения покупатель покупатель покупатель покупатель покупатель продавец
Стоимость разгрузки, если она не входит в стоимость перевозки покупатель покупатель покупатель покупатель покупатель,
если не применяются условия с разгрузкой
продавец
Стоимость фрахта и страхование от порта назначения до конечного пункта доставки груза покупатель покупатель покупатель покупатель покупатель покупатель

продавец
покупатель
EXW
(франко-завод)
Минимум обязательств. Оплачивает все расходы поставки с завода-экспортера (фрахт, страхование, пошлины, налоги и так далее) до места назначения.
FAS
(франко вдоль борта судна)
Доставить в порт к борту судна с оплатой соответствующих расходов. Страховка до порта. Выбирает перевозчика от порта с оплатой дальнейших расходов. Страховка от порта. Оплата экспертных лицензий, налогов и тому подобное.
FOB
(франко-борт)
Транспортировка до порта отгрузки, экспортная лицензия, налоги на экспорт, доставить на борт (а не до борта, как для FAS), оформить сдачу груза и известить об этом покупателя (сразу). Указать перевозчика и дату погрузки.
FCA
(франко-перевозчик)
Продавец оплачивает все расходы с передачей товара перевозчику (экспедитору). Поручает перевозчику (экспедитору) принять товар и доставить его покупателю или третьему лицу. Это возможно при контейнерной перевозке, когда товары не проверяются представителями покупателя до момента пока перевозчик не передаст их покупателю. При этом ответственность несет перевозчик, а не продавец.
CFR
(стоимость и фрахт)
Заключить контракт на перевозку и сообщить об этом покупателю, заплатить за перевозку, получить и оплатить экспортную пошлину, экспортные налоги, предоставить покупателю чистый бортовой коносамент, указать покупателю дату отгрузки в порту назначения (извещение покупателю). Здесь важно то, что продавец не несет ответственность с момента указанной даты, хотя груз может еще находиться на борту некоторое время. Оплачивает страховку с момента, когда товар взят на борт, оплачивает разгрузку (если не входит в плату перевозки), оплата импортной лицензии, принятие товара с взятием на себя ответственности по дальнейшей транспортировке.
CIF
(стоимость, страхование и фрахт)
CIF лайнер
отличается от простого CIF тем, что используются регулярные рейсы, поэтому существует порядок транспортной компании, который должен соблюдаться (используется при регулярной торговле)
Подобно CFR, но продавец (не покупатель) оплачивает страховку до порта назначения. Подобно CFR без оплаты страховки до порта назначения.
DDP
(доставлено с оплатой пошлин)
Продавец берет не себя расходы, включающие получение импортной лицензии с оплатой импортной пошлины. Лишь принимает товар. Минимум обязательств.
CPT
(перевозка оплачена до ...)
Надо учитывать, что перевозчик может иметь промежуточные заходы. В этом случае оплата может идти не до конечного пункта, а до промежуточного. Возможно, что начиная с него часть ответственности будет лежать не перевозчике. Берет на себя ответственность с учетом обязательств перевозчика (экспедитора).
CIP
(перевозка и страхование оплачены до ...)
Отличие от CPT только в страховании Отличие от CPT только в страховании

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"