|
Краткое описание ИСО серии 9000
Направления постановки ИСО 9001:2000
Матричный план (для проектирования)
Автомагистраль
Планирование запуска терминала. Структура комплекса
|
В любом контракте должны быть определены платежи и ответственность при передаче продукта от продавца к покупателю. ICC (International Chamber of Commerce - Международная торговая палата) утвердила Международный стандарт по транспортировке. Он в основном касается перевозок, когда покупатель и продавец находятся в разных странах, поэтому вопросы ответственности стоят наиболее остро. Надо учитывать, что нахождение в нейтральных водах определяют особенности международной торговли, когда место нахождения груза не попадают под юридическую ответственность ни одного из государств. Необходимо понимать, что в разных странах может быть разное законодательство по соответствующим вопросам, включая налоговую систему и договоренности по торговле между странами. Выбор той или иной формы транспортировки не редко определяется преимуществами, заложенными законами соответствующих стран.
В документах (в ходе переговоров или в контрактах) достаточно указывать лишь принятые термины, которыми определены порядок оплаты расходов продавцом или покупателем (в таблице приведены не все термины, а только наиболее часто используемые):
| EXW
| FAS
| FOB
| FCA
| CFR
| CIF
|
|
Стоимость фрахта и страхование до порта, аэропорта, транспортного узла и т.д.
| покупатель
| продавец
| продавец
| продавец
| продавец
| продавец
|
|
Стоимость погрузки товаров на борт, если она не входит в плату за перевозку
| покупатель
| покупатель
| продавец
| покупатель
| продавец
| продавец
|
|
Экспортные пошлины, лицензии и прочее
| покупатель
| покупатель
| продавец
| продавец
| продавец
| продавец
|
|
Стоимость перевозки от порта (аэропорта, транспортного узла и т.д.) до страны назначения
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| продавец
| продавец
|
|
Страховые расходы от порта (аэропорта, транспортного узла и т.д.) до страны назначения
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| продавец
|
|
Стоимость разгрузки, если она не входит в стоимость перевозки
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель, если не применяются условия с разгрузкой
| продавец
|
|
Стоимость фрахта и страхование от порта назначения до конечного пункта доставки груза
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель
| покупатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| продавец
| покупатель
|
| EXW (франко-завод)
| Минимум обязательств.
| Оплачивает все расходы поставки с завода-экспортера (фрахт, страхование, пошлины, налоги и так далее) до места назначения.
|
| FAS (франко вдоль борта судна)
| Доставить в порт к борту судна с оплатой соответствующих расходов. Страховка до порта.
| Выбирает перевозчика от порта с оплатой дальнейших расходов. Страховка от порта. Оплата экспертных лицензий, налогов и тому подобное.
|
| FOB (франко-борт)
| Транспортировка до порта отгрузки, экспортная лицензия, налоги на экспорт, доставить на борт (а не до борта, как для FAS), оформить сдачу груза и известить об этом покупателя (сразу).
| Указать перевозчика и дату погрузки.
|
| FCA (франко-перевозчик)
| Продавец оплачивает все расходы с передачей товара перевозчику (экспедитору).
| Поручает перевозчику (экспедитору) принять товар и доставить его покупателю или третьему лицу. Это возможно при контейнерной перевозке, когда товары не проверяются представителями покупателя до момента пока перевозчик не передаст их покупателю. При этом ответственность несет перевозчик, а не продавец.
|
| CFR (стоимость и фрахт)
| Заключить контракт на перевозку и сообщить об этом покупателю, заплатить за перевозку, получить и оплатить экспортную пошлину, экспортные налоги, предоставить покупателю чистый бортовой коносамент, указать покупателю дату отгрузки в порту назначения (извещение покупателю). Здесь важно то, что продавец не несет ответственность с момента указанной даты, хотя груз может еще находиться на борту некоторое время.
| Оплачивает страховку с момента, когда товар взят на борт, оплачивает разгрузку (если не входит в плату перевозки), оплата импортной лицензии, принятие товара с взятием на себя ответственности по дальнейшей транспортировке.
|
| CIF (стоимость, страхование и фрахт) CIF лайнер отличается от простого CIF тем, что используются регулярные рейсы, поэтому существует порядок транспортной компании, который должен соблюдаться (используется при регулярной торговле)
| Подобно CFR, но продавец (не покупатель) оплачивает страховку до порта назначения.
| Подобно CFR без оплаты страховки до порта назначения.
|
| DDP (доставлено с оплатой пошлин)
| Продавец берет не себя расходы, включающие получение импортной лицензии с оплатой импортной пошлины.
| Лишь принимает товар. Минимум обязательств.
|
| CPT (перевозка оплачена до ...)
| Надо учитывать, что перевозчик может иметь промежуточные заходы. В этом случае оплата может идти не до конечного пункта, а до промежуточного. Возможно, что начиная с него часть ответственности будет лежать не перевозчике.
| Берет на себя ответственность с учетом обязательств перевозчика (экспедитора).
|
| CIP (перевозка и страхование оплачены до ...)
| Отличие от CPT только в страховании
| Отличие от CPT только в страховании
|
|
1 Предисловие
2 Познание мира через моделирование
3 Наше сознание и моделирование
4 Моделирование и ожидаемые результаты
5 Основа - согласование подходов
6 Активные и пассивные решения
7 Структура - основа моделирования
8 Открытость информации
9 Цели
10 Ниша деятельности
11 Инновации
13 Инвестиции
14 Участники процесса
15 Формирование команды
16 Дополнительная литература
17 Проблемы, обсуждаемые в СМИ
18 Анекдоты по теме
|