Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Коммуникации

Интуиция -
основа
принятия
решений

ВВП и спад
жизненного уровня
населения

Классификация
правил

Человек -
это животное

Исторический
подход

Накопление

Обмен

Специализация

Конкуренция

Послесловие
по модели
исторического
развития

Накопление
и пенсии

Обмен
и факторы
стабильности

Власть -
это результат
специализации

Конкуренция -
исторический
опыт

Современные
тенденции
в бизнесе

Причины
и следствия

Мораль
и законы

Моделирование - база для согласования
позиций

Слово коммуникации у большинства ассоциируется с дорогами, с телефоном, с интернетом. Само же слово "коммуникация" имеет несколько значений в русском языке. Нас интересует не история развития техники, а процесс общественного развития, влияющего на развитие экономики мира. При построении данной модели под коммуникацией в первую очередь подразумевается акт общения, а точнее - связь между индивидуумами, основанной на взаимопонимании, на сообщении информации одними лицами другим лицам.

Конкуренция породила необходимость создания все более сложных производств. Рынок требовал производства самых различных технических средств. Они усложнялись и не могли производиться одним предприятием. С другой стороны, конкуренция заставляла бизнес расширять сферу продаж, что также требовало налаживания устойчивых долговременных контактов. Кроме того, необходимо было принимать согласованные решения людьми, находящимися друг от друга на значительном расстоянии. Оперативность стала также ведущим фактором в бизнесе. Не случайно стали говорить, что время - это деньги. Бизнесмены начали во все большей степени согласовывать свои позиции по расширяющемуся спектру взаимоотношений. Это в свою очередь привело к бурному росту промышленного производства, к строительству дорог, к совершенствованию системы связи.

Конкуренция породила бурный рост различных структур. Они формировались в форме акционерных обществ, ассоциаций, различного типа объединений предпринимателей.

Умение взаимодействовать с другими людьми давало преимущества еще во времена Древней Греции. Для объяснения данной позиции приведем пример. Торговец старался не возить с собой денег. Деньги было опасно перевозить, так как грабителей в первую очередь интересовали они. Ведь товар необходимо еще сбыть и превратить в деньги. Торговец договаривался с ростовщиком о том, что он оставит деньги у него на время. Взамен он получал расписку с указанием той суммы, которую отдал на хранение. С помощью этой распиской он получал деньги в другом месте, где ему необходимо было закупить товар. По расписке он получал деньги у другого ростовщика. Для того чтобы данная схема работала, необходимо было доверие между тремя лицами: двумя ростовщиками и торговцем. Доверие, основанное на четком выполнении своих обязательств, позволяло получить необходимую стабильность, снизить торговые риски в процессе перевозки денег. Посмотрите мой комментарий по книге Фукуямы "Доверие"

Коммуникационные связи, конечно, действовали и развивались во все эпохи развития человечества. Но со временем они стали играть одну из главенствующих ролей. Их бурный рост пришелся на время, которое связывают с промышленной революцией. Именно наличие устойчивых партнерских связей позволяет развиваться промышленному производству с его массовым конечным продуктом.

В XVI веке великий живописец Брейгель изобразил отношения в бизнесе в форме поедающих друг друга рыб. Но в период массового производства с высокой степенью конкуренции выигрыш получили те фирмы, которые смогли на отдельных направлениях сформировать корпоративные отношения. Налаживание корпоративных связей принимает в XX веке одной из важнейших задач любых успешных предпринимателей.

В 90-х годах XX века в России из-за примитивного понимания бизнеса стали распадаться связи. Долгосрочные связи в системе социализма подменялись плановыми директивами. Поэтому при переходе к рыночной системе отношений необходимый уровень связи отсутствовал, что привело к ухудшению финансового состояния даже успешных предприятий, способных выпускать конкурентоспособную продукцию. Понимание бизнеса очень хорошо отразило одно печатное издание. Оно рекламировало себя для предпринимателей. При этом в рекламе повторяло сюжет Брейгеля, то есть поедание крупными рыбами более мелких.
В России, начиная с первых шагов перестройки, сначала уделяли внимание управлению с помощью финансов, а потом институциональным вопросам. Финансы - это критерий успешности в условиях конкуренции. Институты - это специализация в области услуг. Бизнес же России только тогда приобретет равные конкурентные возможности, когда образуются устойчивые коммуникационные связи. Под этой эгидой развития цивилизации проходили два последних столетия.

Огромное число специализированных производств товаров и услуг порождает систему взаимоотношений между ними. Система взаимоотношений строится таким образом, чтобы снизить риски, в первую очередь коммерческие. Страницы сайта уделяют много внимания вопросам взаимодействия, которые имеют устойчивый, а, значит, структурный характер. Следующие страницы отражают только часть того, что размещено на сайте по данному вопросу:
Экономический кластер
Структура рынка жилья
Планирование: Региональная матрица
Корпоративное взаимодействие (на примере рынка молочной продукции)
Коммуникационные функции банка
Современные тенденции в бизнесе
Структура комплекса (на примере современного терминала)

Институциональные преобразования - это создание институтов бизнеса для развития экономики государства. Но институциональные преобразования формируются не по воле тех или иных экономистов и государственных чиновников. Они должны снижать существующие риски при наличии накоплений, специализации и конкуренции. В противном случае мы будем иметь то, что получилось с институтом ипотеки, которые пытаются создать уже более десяти лет (сделаю оговорку: систему продажи жилья, созданная к настоящему времени, я не называю ипотекой, так как, на мой взгляд, это лишь форма льготного кредитования).

Конкуренция определяется эффективностью решений. В глобальной экономике конкуренция в первую очередь происходит в сфере формирования устойчивых партнерских связей. Партнерские связи становятся устойчивыми, если партнеры принимают решения с учетом интересов друг друга. Очевидно, что для устойчивых связей необходимо принимать решения через анализ долгосрочных последствий. Партнеры понимают действия друг друга, если между ними есть единое понимание стратегии. Следовательно, долгосрочное партнерство строится на базе единой стратегии партнеров. Способность формировать стратегию, на основе которой принимаются оперативные решения, является основой долгосрочных взаимоотношений с целью опережения в развитии других фирм (компаний, государств и так далее).
Формирование коммуникационных связей является основой любой конкуренции в современном мире. Или, иными словами, только те страны и фирмы, которые способны находить и не терять партнеров, способны повышать свою конкурентоспособность.
На сайте даются примеры мониторинга. В государственном масштабе для оценки действий ведомств могут приниматься критерии, связанные с увеличением числа государств-партнеров в различных областях государственной деятельности. Для фирмы мониторинг может строиться на оценке роста числа партнерских фирм, с которыми налажены долгосрочные отношения, или динамика развития кластерных взаимосвязей.

Коммуникационные связи, а не борьба с противниками, являются базой для опережающего развития государств, коммерческих компаний, людей в современном мире.
Это является основным выводом в заключительной части нашей модели исторического развития.

Подчеркну еще раз:
опережает тот, кто смог раньше других создать в среде своего обитания устойчивые коммуникационные связи
.
Добавлю к этому тезису, что отношения строятся не на подавлении одного другим, а на создании условий для решения задач с учетом существующих цивилизованных мотиваций своих партнеров (а не только собственных желаний).

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование


4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"