РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Управленческие технологии
(для организационных решений стартового этапа)
Понятие УТЦ сформулировано на странице сайта Терминал
Вернуться к Итоговому документу
На главную страницу сайта

Управленческие технологии будут отработаваться в ходе запуска УТЦ. В качестве Пилотного проекта берется площадка общего пользования.

Технологии минимизации рисков недофинансирования

Понимать цели партнеров. Провозглашаемая цель не всегда совпадает с истинной. Если цель иная, то возможен выход из бизнеса в самый неожиданный момент.

Знать финансовые возможности тех, кто будет финансировать (при условии, что финансирование предполагает этапы). Знать возможности тех, кто будет продавать (если в модуль включена компания, берущая на себя задачи продвижения продукции)

Участвовать в тех проектах, где полностью понятна собственная роль. Все остальные проекты пусть запускают другие компании. Стремиться иметь доступ к информации, если это позволит влиять на принятие решений. Возможно участие в отдельных проектах только для получения доступа к информации

Опережение. Это единственный способ не допустить опасной конкуренции. Конкуренция будет не так жесткой для получения экономических результатов уже запущенного бизнеса, как в привлечении партнеров (инвесторов).

В случае если может возникнуть угроза недофинансирования, то провести анализ различных вариантов возможных решений на их последствия.

Подготовка к переговорам
Реклама и PR
Имидж, как основного регионального центра
Привлечение известных компаний с готовым бизнесом
При поиске партнеров и ведении переговоров необходимо исходить из принципов:
1. Технология УТЦ для России является инновационной, поэтому жесткой ценовой конкуренции не будет еще несколько лет.
2. Конкуренция в опережении занятия ниши вновь формируемого бизнеса - она будет определяющей для развития бизнеса на базе УТЦ.
3. Любой, кто мог бы стать конкурентом, может стать партнером. Для этого необходимо правильно поставить переговорный процесс.
4. Объем рынка столь велик, что можно всегда разграничить сферу ответственности и деятельности, что позволит сотрудничества за счет специализации на своем участке бизнеса в рамках общей координации

Основа технологий для формирования корпоративного бизнеса:
конкурента превратить в партнера

Технология достижения:
Провести анализ на существующие цели тех, кто может быть партнером или конкурентом
Сформулировать иные возможные цели, которые могут быть выгодны партнеру или конкуренту
Провести анализ на согласование целей "Город.РУ" и лиц, которые необходимо превратить в партнеров
Сформулировать свои предложения
Провести предварительные переговоры
Определить среди тех, с кем велись переговоры наиболее квалифицированных по пониманию ими целей
Подготовить материалы о возможном сотрудничестве на перспективу
Согласовать основные принципы перспективного сотрудничества
Определить технологию взаимодействия
Перейти к обсуждению первоочередных проблем
Согласовать первоочередные шаги в рамках согласованных позиций

Политика при подготовке и ведении переговорных процессов
Идти на компромиссы, если не наносится ущерб стратегии. Важно иметь партнеров даже снижением уровня доходов. Наличие новых партнеров на площадке будет способствовать росту инвестиционной привлекательности и развитию бизнеса.
Жестка политика по отношении к тем, кто не способен ставить разумные цели. Но при этом не доводить до конфронтации.
Допускать на площадку только оборудование последнего поколения и современные формы бизнеса.

Воздействующие технологии для снижения затрат при ведении переговоров с владельцами земли

Собственный участок (в полной собственности "Город.РУ") необходим
- для стартовой организации бизнеса
- для формирования альтернативных вариантов развития бизнеса

Фактически в принятии решения принимают 3 стороны:
1. "Город. РУ"
2. Владелец смежного участка (их может быть несколько, тогда между собой они конкурируют)
3. Компания, которая желает организовать бизнес на данной территории.


Резерв - это не простое создание возможностей для формирования бизнеса на резервной площадке. Это в первую очередь - форма формирования условий для создания альтернативных вариантов. Наличие альтернатив позволяет включать в бизнес партнеров и снижает издержки для "Город.РУ"

"Город.РУ" готовит переговоры. В этом смысл ее координирующей роли (фактическое управление развитием бизнеса) при подготовке новых проектов по постановке бизнеса на УТЦ.

"Город.РУ" проводит анализ на мотивации владельцев участка и на мотивации компании, которая будет приглашена для организации направления бизнеса. Это основная технология для удержания инициативы.

Организатор бизнеса, приглашаемый на УТЦ, может:

1. Выкупить участок сразу
2. Выкупить участок с рассрочкой платежа. В частности, оформив в качестве лизинговой сделки.
3. Арендовать участок (длительная аренда)
4. Сформировать пул компаний для ведения корпоративного бизнеса. В частности, в форме акционерного общества.

Собственник участка, примыкающего к УТЦ, имеет варианты:

1. Оставить участок за собой и не проводить на нем никаких работ
2. Оставить участок за собой и сформировать на нем дополнительный бизнес
3. Продать участок под развитие УТЦ
4. Продать участок под развитие УТЦ с рассрочкой платежа
5. Сдать в аренду под развитие УТЦ
6. Участвовать в бизнесе, внеся участок в качестве стартового капитала

Просчет вариантов на последствия для всех 3-х заинтересованных сторон и становится предметом переговоров.

"Город.РУ" будет владеть инициативой, если проведет предварительную оценку выгоды для каждого из вариантов для каждой из сторон и сможет сформировать единое целесообразное решение.


Наличие вновь формируемого бизнеса определит рост капитализации соседних участков. Необходимо учитывать степень влияния запускающего бизнеса на капитализацию, как участков в собственности "Город.РУ", так и смежных участков.

Далее идет информация по конкретным проектам - на сайте не приводится

Поступление средств в период строительства

Сформулированная классификация позволяет вести переговоры с предпринимателями малого и среднего бизнеса, желающими участвовать в финансировании проекта.

1. Арендатор
Оплачивает: предоставляемые услуги + за аренду помещения
Он может участвовать в финансировании строительства за счет снижения в дальнейшем арендной платы (к примеру, не оплачивать в течение года).
2. Собственник помещения
Оплачивает сразу стоимость помещения, а затем плати только за предоставляемые услуги. Тем самым в ходе строительства он полностью оплатил строительства занимаемого им блока (помещения). В дальнейшем может перепродать или сдавать аренду свой блок, получив дополнительную выгоду.
3. Лизингополучатель помещения
Оплачивает в ходе строительства только часть стоимости блока. Фактически платит выше арендатора до времени пока не станет собственником.
4. Кредитор
Выдает деньги под процент. Залогом может быть участок земли. Кредит может быть растянут по срокам. Залог земли может быть переведен в залог комплекса или его части (та часть, которая занимают арендаторы).
5. Акционер (не голосующие акции)
Фактически является кредитором. Должен быть оговорен минимальный дивиденд и срок, когда акция должна быть переведена в другую ценную бумагу или погашена иным способом.
6. Акционер (голосующие акции)

Финансирование до окончания строительства содержит определенные риски. Мотивациями к принятию на себя рисков может являться:
- получение финансовой выгоды
- получение заранее оговоренного помещения
- получение права на участие в бизнесе, формируемой на общей территории (к примеру, его продукция выставляется в магазине)
- формирование капитала для получения более выгодных кредитов (под залог)
- получение дополнительной рекламной информации (к примеру, при установлении информационного щита на площадке)
- получение льгот по самым разнообразным бизнес-услугам
- предоставление эксклюзивных услуг (например, по гарантиям при получении товарных кредитов)

Информационное обеспечение для развития бизнеса

Необходимо понимать, кому давать информацию и как ее сформировать, чтобы она имела воздействующий характер.
Информация, передаваемая в письменном виде, на сайте или иных носителях долговременного использования до ее передачи утверждается после обсуждения. В ходе обсуждения определяется цель формируемой информации, ее содержание, форма подача, список получателей.
Переговоры осуществляются в соответствии с планом. План должен содержать цель переговоров и планируемый результат. По завершении переговоров составляется краткий отчет о переговорах.
Все материалы накапливаются в Базе данных в компьютере. Наиболее важные документы распечатываются и хранятся на бумажных носителях.
Соблюдение данных технологий необходимо, так как объемы будут расти. Без соблюдения информационных технологий будет информационный разрыв, как между различными исполнителями, так и по времени.
Отработанные информационные технологии позволят формировать кадры и наладить контроль за исполнением решений. Отсутствие отлаженного документооборота (в электронном виде) сдерживает развитие любого проекта, а при формирование такого крупного проекта, как УТЦ, содержит высокие риски по утрате управления в наиболее благоприятные периоды для опережающего развития.

База данных для принятия решений по развитию и для формирования переговорных процессов
1. Исходящие документы
2. Входящие документы
3. Направления бизнес-деятельности на площадках УТЦ, а также, влияющие на рост бизнеса УТЦ. Сформированные бизнесы (с указанием бизнес-единиц и отношений с "Город.РУ").
4. Постоянные клиенты и партнеры (по проектам).
5. Потенциальные клиенты и партнеры (по направлениям их профессиональных интересов, по бизнес-деятельности).
6. Сформированные услуги. Формируемые услуги. Перспективные услуги.
7. Сформированные производства. Формируемые производства. Производства на перспективу.
8. Прайс-листы деятельности УТЦ.
9. Прайс-листы фирм с подобными видами деятельности.
10. Транспортные узлы и информационные центры.
11. Внутренняя документация (распоряжения, функциональные обязанности, протоколы совещание и др.)
12. Юридическая документация (соглашения, договора и т.д.)

Получатели информации (для подготовки целевых информационных документов, в том числе для повышения действенности рекламы)
Потребители услуг, в том числе водители
Потребители розничной продукции через систему продаж готовых изделий и других товаров
Потребители оптовой продукции, в первую очередь покупатели
Будущие арендаторы (по видам деятельности)
Малые и средние потенциальные партнеры, в том числе малый и средний бизнес, желающий включиться в сферу обслуживания
Мелкие и средние потенциальные инвесторы
Крупные партнеры, в том числе Возможные кредиторы, Страховщики
Крупный готовый бизнес, желающий воспользоваться услугами площадки

Рекламный бизнес - это также бизнес "Город.РУ", часть информационного обеспечения деятельности и развития УТЦ.
Реклама консолидированных и согласованных проектов (к примеру, реклама обслуживания транзитного транспорта с комплексом дополнительных услуг для водителей).
Реклама помогает концентрировать усилия на важнейших направлениях. Поэтому без рекламы не обойтись. Реклама всего проекта будет окупаться за счет оплаты рекламы теми, кто будет на площадке.
Сайт
СМИ
Адресные предложения
Щиты на дорогах и улицах (информация для водителей и иных потенциальных посетителей)
Рассылка
Конференции, Круглые столы
Выставка
Раздача проезжающим (авто)
Раздача покупателям-посетителям
Раздача клиентуре УТЦ (особенно о новых услугах для УТЦ)
Раздача жителям
Информация о новых услугах и товарах
Каталог услуг
Каталог готовой продукции
Каталог продукции по заказам (сборка на месте)
Каталог фирм, представленных на УТЦ
День УТЦ

Единый дизайн и наличие узнаваемой символики: флаг, эмблема, бланки, конверты, указатели, форменная одежда, и иные атрибуты для УТЦ.

Инвестиционные принципы для формирования дочерних фирм.
По мере продвижения проекта будет возникать необходимость формирования дочерних структур. Необходимо учитывать, что клиент платит за комплекс услуг, если это возможно (телефон, электричество, вода, уборка, охрана и так далее). Подсчитать выгоду от отдельного вида услуги будет сложно. Но может возникнуть ситуация, когда отдельные услуги будут востребованы на местах, не имеющих прямого отношения к УТЦ. К примеру, уборка офисных помещений будет производиться в офисном здании, но она также будет востребована в отдельных офисных зданиях Города. В этом случае данную услуги имеет смысл выделить в отдельный бизнес. Отдельный бизнес будет мотивировать работников к активизации по поиску клиентуры.
Инвестиции в дочки будет перспективным, если они способны выходить на дополнительные сектора рынка.
Технология принятия решений по их запуску следующая:
1. Формирование отдельного подразделения под определенный вид деятельности
2. Выделение специального субсчета для данного подразделения, с правом расходования части средств руководителем подразделения
3. Выделение в филиал со специализированной деятельностью
4. Выделение в дочернюю структуру
При необходимости дочерняя структура может быть продана (если имеет форму акционерную, то в процессе продажи акций).

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский