РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Организационные основы
для реализации
Программы развития
г. Провинциальный

Основные цели и задачи

На основе всестороннего рассмотрения вариантов повышения инвестиционной привлекательности были сформулированы следующие основные цели и задачи:

1. В области энергетики
Формирование автономных источников снабжения населения города и производств теплом и электричеством.
Сопряжение с магистральными линиями электропередач для достижения максимального экономического эффекта.
Формирование муниципальной энергетической компании.
При модернизации ориентация на ликвидное оборудование, способствующее росту капитализации объектов жизнеобеспечения.

2. В области жилищного строительства
Повышение капитализации строительного комплекса и повышение за счет этого состояния жителей города.
Формирование полноценной структуры для эффективного ипотечного кредитования, как основы роста инвестиций в капитальное строительство.
Постепенное формирование кондоминиумов.
Подготовка кадров для управления кондоминиумами.
По возможности автономность кондоминиумов при обеспечении жильцов домов всеми услугами жизнеобеспечения.
Реализация перехода городских служб (компаний) от индивидуальных расчетов с квартиросъемщиками к расчетам с кондоминиумами.

3. В области водоснабжения населения
Повышение устойчивости снабжения населения водой и снижение техногенных рисков, включая рисков, связанных с угрозами терактов.
Формирование дополнительных водозаборов с использованием подземных источников воды.
Снижение уровня энергетической составляющей при производстве и подаче питьевой воды.
Создание системы гарантированного соблюдения экологических норм, исключающих загрязнения источников питьевой воды.
Формирование резервных источников энергетики для работы водоканалов.
Постепенная замена устаревших металлических трубопроводов на современные.

4. В области формирования эффективных рабочих мест
Создание условий для роста входящих финансовых потоков.
Первоочередность финансирования инфраструктуры, связанной с обеспечением работы Грузового терминала.
Отработка технологий по формированию современных форм продвижения товарной массы на рынки региона.
Формирование современных производств, обеспечивающих потребности городского заказа для повышения качества услуг жизнеобеспечения.

5. В области развития общественного транспорта
Формирование скоростного муниципального транспорта, как концептуальной основы всей системы пассажирских перевозок внутри города.
Развитие частных компаний для перевозок маршрутными такси.
Создание условий для роста капитализации отдельных территорий с целью повышения их капитализации.

Цели и задачи при реализации Программы являются достоянием общественности. Общественность информируется через сайт, который формируется Администрацией, а также через средства массовой информации. Целью информирование является подготовка необходимого уровня морально-психологического состояния в г. Провинциальный. Реализация проектов происходит при наличии позитивной реакции со стороны населения (понимании того, что реализуемые проекты ведут к улучшению качества жизни всех основных слоев населения).

Этапные цели

I. Формирование эффективной управленческой структуры, способной к саморазвитию. Поставка оборудования и запуск пилотных проектов.

II. Создание условий для восприятия дополнительных инвестиций и привлечение компаний с готовым бизнесом для развития бизнеса Терминала. Привлечение международных инвестиций.

III. Отработка взаимодействия в корпоративных структурах и создание условий для роста капитализации Терминала. Существенный рост обслуживания международных перевозок.

IV. Привлечение дополнительных инвестиций в промышленный сектор экономики г. Провинциальный, в первую очередь на территорию Терминала.

V. Отработка технологий с коммерческими структурами в ходе реализации социально-значимых общегородских программ.

VI. Переход к планированию корпоративного взаимодействия на базе управления согласованными материальными, финансовыми и информационными потоками. Переход к технологиям транснациональных компаний.

VII. Определение наиболее перспективных экономических кластеров и разработка их концепций развития. Реструктуризация управления в соответствии со стратегическими задачами наиболее перспективных экономических кластеров.

VIII. Запуск финансовых потоков с использованием интерактивных технологий. Формирование транснациональных заказов на единой информационной базе.

График Этапных целей в процессе реализации Программы конкретизируется планами. Планирование строится на формулировании целей, которые должны быть достигнуты. Отдельные задания, которые ставятся перед исполнителями, должны вести к достижению поставленных целей. Задание считается выполненным, если достигнута поставленная цель, ради которой выполнялась конкретная работа. В противном случае корректируется задание с учетом анализа причин того, что его выполнение не привело к достижению цели.

План отражает управленческие цели. Решения по видам выпускаемой продукции и услуг (проект "Терминал") определяется коммерческими структурами, которые участвуют в реализации Программы. При этом планы для проекта "Терминал" учитывают реальные возможности других предприятий г. Провинциальный. Коммерческие планы проекта "Терминал" не входят в ценовую конкуренцию с другими предпринимателями, обеспечивающими выпуск продукции жизнеобеспечения жителей города, а стремятся к повышению общей конкурентоспособности. Предприниматели, инвесторы и менеджеры между собой взаимодействуют, а их действия направлены на достижение согласованных целей с получением наивысших экономических и иных коммерческих результатов. Коммерческие результаты определяются динамикой развития рынков, которые они обслуживают, поэтому развитие отдельных производств и запуск новых является их тактическими задачами.

Будет налажен маркетинг, который позволит осуществлять привлечение инвестиций в наиболее перспективные отрасли. Каждая отрасль имеет свою внутреннюю структуру. Группы предприятий, объединенные едиными товарными, денежными и информационными потоками, образуют экономический кластер. Внутри экономического кластера, формирующегося за счет роста грузопотоков и в целом за счет развития проекта "Терминал" формируются долговременные отношения, отрабатывается взаимодействие и формируются новые структуры, привлекаются внешние структуры с готовым бизнесом. Данная направленность деятельности в рамках проекта "Терминал" является важнейшим условием конкурентного опережения. Экономический кластер с развитой внутренней структурой имеет наивысшую степень инвестиционной привлекательности.

Приоритетные задачи на обозримый период носят организационный характер. Качественные организационные мероприятия и профессионализм управленцев являются основой для реализации Программы.

Организационная структура

Реализация Программы при наличии официального статуса позволяет рассматривать ее, как важнейшее направление деятельности Администрации г. Провинциальный. Ближайшие мероприятия проводятся для того, чтобы Программа "Развития и повышения инвестиционной привлекательности объектов жизнеобеспечения г. Провинциальныйа" приняла достаточный статус для принятия решений теми, кто будет ее реализовывать:
1. Утвердить Программу на заседании Комитета по экономике и инвестиционной политике.
2. Утвердить Программу на заседании Городской Думы
3. Подписать Программу Мэром города Провинциальный.
4. Сформировать специальную комиссию по реализации.
5. Придать статус Главного координатора Программы, позволяющей принимать решения на уровне заместителя Мэра, наделить сосответствующими полномочиями (или правами).

Формируется современная организационная структура для реализации проекта (ниже даются рабочие названия и предварительные согласованные уставные капиталы):
1. Некоммерческое партнерство "Город" (100 тысяч рублей).
2. ООО "Управляющая компания" (2 миллиона рублей)
3. ОАО "Терминал" (3 миллиона рублей)
4. ООО "ТермЭнергетика" (1 миллион рублей)
5. Благотворительный фонд "Жизнелюбие"

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО "ГОРОД" Основная задача -
формировать условия, чтобы коммерческая деятельность формирующихся коммерческих структур соответствовала целям Программы. Некоммерческое партнерство организовывает работу по принятию концептуальных решений, формирует условия для включения в Федеральные и Международные программы.
ОАО "ТЕРМИНАЛ" Основная задача -
организация обслуживания грузовых потоков и обслуживание производственной площадки. Подготовка планов запуска услуг и производств. Формирование коммерческих структур. Маркетинговая деятельность и создание условий для привлечения инвестиций.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ЖИЗНЕЛЮБИЕ"
подробно
в отдельном приложении
Основная задача -
проведение благотворительных мероприятий, нацеленных на восстановление работоспособности людей с последующим их устройством на работу с достойной заработной платой. Благотворительный фонд получает средства в ходе реализации Программы.
ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Основная задача -
спланировать и организовать синхронизацию всех участников Программы. Подготовка планов запуска отдельных направлений деятельности. Формирование коммерческих структур. Привлечение инвестиций и формирование финансовых потоков.
ООО "ТЕРМЭНЕРГЕТИКА" Основная задача -
обеспечение эффективной энергетикой Проекта "Терминал". Подача энергетики осуществляется на базе собственных энергетических установок, а также за счет подачи электричества от магистральных линий электропередачи.


Планирование всех работ ведется по целям. Каждая цель должна иметь объективный показатель в форме сформулированного результата. Таким результатом может быть: регистрация нового предприятия, подписание соглашения с учредителями, подписание соглашения в ходе переговоров, конкретный финансовый итог деятельности юридического лица, привлечение инвестора для поставок конкретного оборудования, подготовить и утвердить решение в определенной инстанции.

Руководитель Программы отвечает за достижение целей. Ответственные лица отвечают за достижения сформулированных результатов. К целевым задачам прилагается план конкретных мероприятий. План конкретных мероприятий составляется непосредственно Ответственным лицом, а для важнейших целей утверждается Руководителем Программы. Само выполнение мероприятий не является выполнением плана, если цели не достигнуты. Тем самым план мероприятий является лишь отражением понимания того, как данный результат должен быть достигнут. План мероприятий может уточняться в ходе проведения работ, чтобы завершить получение результата к запланированному сроку. Если выполнение мероприятий не привело к выполнению плана, то есть цели/результат не были достигнуты, то проводится анализ причин того, что цели не были достигнуты.

Анализ поиска ошибок при планировании должен позволить принять решения, как для выполнения плана реализации Программы, так и для внесения корректив в само планирование (как по сути мероприятий, так и по используемым методикам планирования).

Специальная комиссия по реализации Программы сосредоточит свою деятельность на ключевых задачах, в частности:
+ Определение организационно-правовой формы.
+ Выявление ключевых участков структуры.
+ Определение базовой структуры, представляющей интересы Администрации или города.
+ Подготовка решений по системе контроллинга осуществляемых мероприятий.
+ Определение схемы правовой и экономической безопасности структуры.
+ Антитеррористические мероприятия и взаимодействие со спецорганами надзора и контроля.
+ Выявление инвестиционных потребностей, связанных с привлечением стратегического (прямого) инвестора (основной пакет акций).
+ Выявление инвестиционных потребностей, связанных с привлечением портфельных инвесторов (с голосом в Совете директоров).
+ Включение в кредитную линию.
+ Целевой облигационный займ и распределение сумм по отдельным проектам.
+ Инвентаризация основного оборудования и иных форм капитала, определяющего формы привлечения инвестиций, способствующих росту капитализации системы жизнеобеспечения.
+ Списание оборудования (представляющего угрозу для объекта, подготовка к замене, в том числе амортизационное снижение стоимости).
+ Оценка реальности привлечения лизинга иных заемных средств для замены оборудования объектов жизнеобеспечения.
+ Подготовка документов на согласование с властными структурами на изменение правовой формы.
+ Подготовка предложений во властные структуры для принятия ими правовых и финансовых решений с целью ускорения темпов реализации Программы.
+ Подготовка принятия решения Городской Думой по приведению в соответствие с требованиями общефедеральных реформ, а также иных решений в интересах улучшения качества предоставления населению коммунальных услуг.
+ Отслеживание состояния работы, связанной с инвентаризацией городского имущества. Подготовка решений по налаживанию данной работы в соответствии с вновь поставленными задачами.
+ Подготовка административных решений и планов работ, связанных с реализацией Программы (в первую очередь по вопросам модернизации объектов жизнеобеспечения и по изменению правовых форм существующих хозяйствующих субъектов городского и районного значения).
+ Подготовка тактических механизмов информирования населения о целесообразности реформирования объектов жизнеобеспечения (в частности, ЕРКЦ, Водоканал, Рельсовый транспорт).
+ Организация и поручительства для проведения акций PR, паблисити для создания благоприятного морально-психологического климата в г. Провинциальный при подготовке к реализации особенно важных проектов.
+ Организация подготовки решений на базе мониторинга реализации Программы.
+ Создание в сложной многофункциональной среде участников Программы безконфликтного состояния, разрешение возникающих проблем, создание условий для четкого взаимодействия с выполнением всех обязательств.
+ Организация вопросов доподготовки ключевых кадров, в частности, по адаптации к бухучету, к освоению современных форм учета, с повышением сложности функциональных обязанностей при изменении организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов.

Специальная комиссия по реализации Программы работает в тесном контакте с Некоммерческим партнерством "Город", с ООО "Управляющая компания" и с ОАО "Терминал". В ее задачу входит организация круглых столов в названном составе для выработки согласованных ключевых решений. Специальная комиссия при необходимости организует конференции и семинары для более широкого круга участников с целью разъяснения целей вновь формируемых проектов, для информирования о порядке участия в проектах, для обсуждения насущных проблем для учета их в ходе подготовки проектов.

Комиссия может поручать своему аппарату подготовку отдельных решений, а также может согласовывать работы по подготовке отдельных решений с коммерческими структурами, в первую очередь с ООО "Управляющая компания". Передача ряда функций по подготовке решений будет особенно актуальна в тех случаях, когда соответствующие виды информации собираются в результате естественной деятельности данных структур.

Отбор проходных предложений на основе сравнительного анализа

В ходе разработки Программы были рассмотрены различные предложения по привлечению инвестиций. Были рассмотрены все варианты, как сформированные Администрацией, руководителями предприятий и специалистами "Союз инвесторов". Все предложения рассматривались в вариантах. Обсуждение происходило в ходе Круглых столов, непосредственно с руководителями, ответственными за конкретный вид деятельности, со специалистами. "Союз инвесторов" привлекал к работе экспертов и консультантов, в первую очередь по вопросам, связанным с техническими параметрами и технологическими процессами.

В результате работы были выделен Пилотный проект "Терминал", как базовая точка роста, а также первоочередные пилотные проекты по энергетике и дорожной технике, которые позволяют запустить процесс привлечения инвестиций, получить кредитную историю Программы, отработать процесс взаимодействия и подготовить специалистов к работе с инвестициями.

Пилотный проект "Терминал" имеет стратегическое значение для формирования условий высокой инвестиционной привлекательности как для системы жизнеобеспечения, так и для развития всего г. Провинциальный. Он является мультиплицирующим проектом, позволяет на протяжении реализации всей Программы формировать отдельные проекты, привлекать в них инвестиции, определять направления наиболее эффективной коммерческой деятельности, формировать новые входящие финансовые потоки, повышать уровень менеджеров и создавать условия для роста профессионализма наемных работников.

В ходе обсуждения на Круглых столах рассматривались следующие основные группы источников финансирования Программы:
1. Выделение средств в форме грантов на реализацию Программы. Основными источниками данных финансовых поступлений являются Федеральные и Международные программы. Возможны также иные источники поступлений, к примеру, от благотворительных фондов, но данная форма в России применяется не достаточно широко, чтобы рассматривать источники финансирования от иных структур кроме Федеральных и Международных.
2. Средства прямого действия от коммерческих структур с целью получения прибыли от участия в Программе. Предполагается, что данные структуры будут иметь прямые или побочные результаты в ходе коммерческой деятельности. К данной категории относятся акционеры (в первую очередь, прямые и портфельные). К данной категории также относятся те, кто приходит в проект "Терминал" со своим сложившимся бизнесом. Привлекаемый готовый бизнес способствует привлечению дополнительных инвестиций.
3. Возврат средств, которые были предоставлены другим структурам для снижения рисков. Здесь в первую очередь участвуют страховые компании. Они, с одной стороны, гарантируют срыв реализации Программы из-за возникающих убытков, а, с другой стороны, при снижении уровня возможных потерь при страховании способны остатки от своей деятельности вкладывать в отдельные проекты (в первую очередь в проект "Терминал").
4. Заемные средства. Это те средства, где оговорены интервалы времени и иные условия по возвращению данных средств. К ним в первую очередь относятся кредиты и лизинг. Планируется со временем сформировать облигационные займ под реализацию Программы. Возможны и другие формы, к примеру, товарный кредит. Но получение товарных кредитов реально при организации конкретного вида продукции, к примеру, в форме сырья с отсрочкой платежа.


Запуск Программы по первоначальным пилотным проектам будет осуществляться с помощью лизинговых схем. Это связано с тем, что в настоящее время сложно провести сделки с залоговым имуществом (к примеру, для получения кредитов), так как состояние большинства материальных средства позволяет привлекать заемные средства по ставкам менее выгодным, чем лизинг. После приобретения высоколиквидных активов станет возможным получение коммерческих кредитов на более выгодных условиях. Привлечение прямых инвесторов (акционеров) в проекты станет целесообразным после того, как будет сформирован основной костяк коммерческой деятельности (эффективная организационная структура). Это позволит снизить риски инвесторов, а, следовательно, расширить круг потенциальных инвесторов. На этапе запуска акционерный капитал формируется из ключевых участников Программы.

Реальные возможности по формированию финансовых схем позволили в качестве запускающих пилотных проектов спланировать работу по следующим направлениям с использованием лизинговых схем: (1) приобретение дорожной техники и (2) приобретение энергетической установки. Материалы, которые были представлены для обсуждения отражены в Приложении, которое представлено только участникам программы.

Реализация остальных пилотных проектов начинается с формирования организационной структуры, куда будут привлечены коммерческие структуры г. Провинциальный и частные лица.

Формирование облигационного займа будет происходить в ближайший период после того, как будет сформирована организационная структура, позволяющая снизить риски инвесторов, участвующих в облигационном займе. В настоящее время ведутся переговоры для включения в Международные и Федеральные программы. Принципиальные позиции оговорены между ответственными лицами, согласие достигнуто. Объемы получаемых средств и характер их использования будет зависеть от результатов стартового этапа Программы.

Запуск предприятий, получение кредитных средств, лизинга и иных форм займа формируют кредитную историю, которая станет основой для высокой инвестиционной привлекательности Программы в целом.
Если предусматриваются статьи бюджета, то они должны быть защищены.
Если бизнес зависит от коммерческих структур, то должны быть предусмотрены резервы на случай срыва обязательств.

Вернуться к Итоговому документу

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА