Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА

Проблемы,
обсуждаемые в СМИ

Порядок проведения работ
при формировании программы развития
муниципального образования


Страница сайта находится в стадии редактирования.

Эту страницу сайта я сформировал, чтобы продемонстрировать один из вариантов по подготовке решений на муниципальном уровне.
Подготовка решений происходит в процессе реальной работы, а не в тиши кабинетов.
За основу взята реальная работа группы консультантов в одном из городов (в муниципальном образовании) по заказу местной администрации с дальнейшим привлечением средств от коммерческих структур.

1.

Сбор информации.
Для сбора информации сначала формируется опросный лист (см. Предварительный формуляр).
Опрос с уточняющими дальнейшими вопросами происходит через переписку по электронной почте.
После получения на его базе достаточно полных ответов происходит интервьюирование работников административного аппарата муниципального образования (см. Подготовка информации).
Опрос завершается подготовкой консультантами документа по их видению о состоянии местного муниципального образования.
Итоговый документ первоначального этапа был согласован с заказчиками работы (в данном случае с руководством муниципалитета). Только после завершения согласования стал возможен переход к следующему этапу работы.

2.

Выбор наиболее актуальной темы для продолжения работ.
На этом этапе составляется опросный лист по наиболее острым проблемам. При ответах на опросный лист необходимо выделить те проблемы, которые, по мнению отвечающего на опросный лист, необходимо считать приоритетными для решения на муниципальном уровне.
Ответы дают все руководители и их заместители основных служб муниципального образования. Он же служит основой для выборочного опроса среди жителей муниципального образования.
После обработки опросных листов проводится совещание с руководителями основных служб муниципалитета. На совещании не обсуждается российское законодательство и правовые документы, принятые на уровне субъекта Федерации. Обсуждению подлежат только те вопросы, которые могут быть решены на муниципальном уровне.
Состав совещания определяет заказчик.
Совещание имеет целью из всех проблем выделить ту, которая даст наибольший эффект. Данная проблема ложится в качестве первоочередной для решения с участием группы консультантов.
В описываемом случае была выбрана проблема жизнеобеспечения населения, то есть определили в качестве первоочередной задачи решение проблем, связанных с подачей в жилые дома воды, электричества и с вывозом мусора и работой канализационных систем (см. Водоканал: проблемы).
На основе принятого решения было уточнено техническое задание группе консультантов от заказчика. Техническое задание является итогом работы второго этапа.

3.

Формирование концептуальных подходов к решению проблем.
Фактически обсуждение свелось к решению проблемы по двум основным направлениям:
- сделать те работы, которые позволят сократить сроки и снизить объем средств для проводимых работ, что означает - охватит максимума жителей муниципального образования;
- провести те работы, которые снижают расходы по жизнеобеспечению жителей, то есть понижают темпы роста тарифов.
Рассматривался порядок и смысл ранее принимаемых решений. Их реальную направленность на решение проблем в одном или ином концептуальном ключе. Стало очевидным, что решения принимались по иным параметрам, которые не позволяли оценить отдаленные последствия от характера принимаемых решений. Иными словами, принимаемые решения фактически вели к росту расходов на содержание инфраструктуры жизнеобеспечения.
Группа консультантов сформировала темы для проведения установочных занятий (совместно с руководством администрации). Установочные занятия должны были ликвидировать те пробелы знаний, которые мешали повышению эффективности принимаемых решений. Занятия велись в активной форме с обсуждением возможных вариантов (см. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ).
В результате обсуждения решено при формировании расходных статей бюджета в первую очередь искать пути решений по снижению расходов на обслуживание инфраструктуры.
Принято концептуальное решение на формирование программы развития, где предусмотрено снижение расходов на обслуживание инфраструктуры.
На базе данного решения был сформирован документ по концепции развития муниципального образования. Документ содержал все обсуждаемые варианты с последствиями по каждой из обсуждаемых концепций. Документ был утвержден на местном законодательном собрании.
На базе утвержденного документа было сформировано Техническое задание на выполнение дальнейших работ. При формировании Технического задания было получение согласие от обслуживающих компаний по их участию в дальнейшей работе.

4.

Была проведена работа по получению необходимой информации от компаний, обслуживающих жителей. Были уточнены параметры по расходованию средств в ходе предоставления услуг населению. Было выявлено, что основная часть расходов связана с энергетикой (по разным направлениям от 40% до 65% от уровня себестоимости производимой продукции).
Были уточнены расходы, связанные с аварийными ситуациями. Был сделан вывод, что не все аварийные ситуации имеют необходимую доказательную базу по изношенности оборудования. К примеру, были ситуации, которые могли возникнуть в результате несанкционированной врезки в водовод для забора воды для обслуживания производственных процессов. Было принято решение, что необходимо отладить контроль и сократить сроки ликвидации протечек.
С обслуживающими компаниями были согласованы вопросы, которые необходимо решать для снижения себестоимости производства услуг для населения.
На этой базе было проведено совещание в форме проблемно-деловой игры (см. Проблемно-деловые игры). Совещание носило совместный характер представителей администрации и компаний, участвующих в обслуживании населения.
Привлечение коммерческих структур к принятию решений позволило в дальнейшем для разработки муниципальных программ привлекать средства от коммерческих структур, согласовывать решение проблем, способствующих с одной стороны более эффективного использованию бюджетных средств, которые нацелены на решение социальных задач с учетом развития коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность стала больше ориентироваться на инвестиции для формирования эффективных рабочих мест.
На основе совещания консультантами был сформирован документ, определяющий основные пути модернизации инфраструктуры с опорой на энергосберегающие технологии.
Было решено, что начать необходимо с замены труб и насосного хозяйства, что снижало себестоимость подачи воды в дома на 15%. Было также решено проработать возможности по установке электрогазового оборудования (см. Мини-ТЭЦ). Были определены требования к проектам для привлечения дополнительных источников финансирования (инвесторов).
На основе разработанного документа были на муниципальном уровне уточнены параметры развития инфраструктуры, были запрещены к продаже те объекты и земли, которые должны будут задействованы для реализации программы развития муниципалитета.

5.

В ходе проведения совещания (пункт 4) были сформированы возможные побочные негативные явления.
В первую очередь было обращено внимание на то, что с ростом производительности труда при обслуживании задач жизнеобеспечения населения возникнет необходимость сокращения рабочих мест. Для решения вопросов по созданию высокоэффективных рабочих месть было решено разработать соответствующую программу. К разработке программы была привлечена ассоциация предпринимателей.
Было также обращено внимание, что любые вопросы, связанные с заменой труб в квартирах встанут вопросы, связанные с прямыми контактами с собственниками жилья. Для уменьшения издержек по разрешению возможных проблем было решено способствовать формированию домовых комитетов, а модернизацию инфраструктуры начать с тех объектов, где необходимость согласования порядка проведения работ между жителями и подрядчиками берут не себя домовые комитета.
Были согласованы дальнейшие работы группы консультантов и согласовано Техническое задание на создание концепции по формированию производственной площадки с целью привлечения инвесторов (см. Техническое предложение и Техническое задание). Основное содержание итогового документа см. на странице сайта Итоговый документ по созданию условий развития города с градообразующим предприятием.

-------

В работе участвовала одна из партий.
Именно она в дальнейшем получила наибольшую поддержку избирателей.
-------

Данная страница сайта показывает реальный порядок группы консультантов. Этот порядок в основе своей сути сохраняется при организации региональных работ со стороны любой партии. Тогда для партии становится ясным то, что не может быть сделано из-за отсутствия необходимого законодательства. К примеру, при отказе к допуску необходимой информации для разработки программы. Соответствующая информация должна появляться на сайтах партии в регионах. А на центральном уровне она должна обобщаться. Тогда партийные программы, требующие определенных изменений в обществе, будут иметь доказательную базу. Они смогут продемонстрировать гражданам России то, что ведет к росту тарифов, мешает росту эффективных рабочих мест с более высокой оплатой труда и так далее. Партия сможет решать подобные задачи при ориентации на жителей муниципалитетов (см. страницу сайта Партии в новых условиях).

Все темы сайта здесь

Вернуться к началу раздела "Проблемы, обсуждаемые в СМИ"

На главную страницу сайта

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"