Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА Файловое повествование | |||
Книгу о службе в армии Павел писал с чувством полного внутреннего удовлетворения. Он был доволен тем, что смог в ней описать такие события, о которых не писали даже в самых откровенных мемуарах. Он уже мечтал о новой книге. С этой целью он стал тщательно следить за прессой и мемуарами. Он опять хотел описать только те наблюдения, о которых не смогли поведать другие. Он тщательно все заносил в компьютер с надеждой, что это когда-нибудь ему пригодится. Но пока ему было не до того, чтобы описывать новые анекдоты. Вся его энергия уходила на то, чтобы снизить уровень анекдотичности окружающей его действительности. Так он стал консультантом по вопросам управления. Конечно, главнейшим объектом для Петрова стал его руководитель. Это был достойный объект, чтобы о нем поведать на страницах этого сайта. Бывший ключевой работник аппарата ЦК ВЛКСМ сумел сформировать небольшую консалтинговую фирму. Человек энергичный, имеющий связи, способный их использовать. Он получал заказы и выполнял их точно и в срок. Он был верен своему слову. Был целеустремленным человеком. Понимал новые веяния и знал основы менеджмента, чтобы применить их во вновь сложившихся условиях. Он любил повторять, что его целью является стать самым богатым человеком мира. Об этом он постоянно повторял всем своим подчиненным, а при этом требовал безукаснительного следования к намеченной им цели. Среди набранного им персонала он получил благопристойное прозвище Сказочник.
Ну, и как же не сказочник, если подходил к Петрову и ставил задачу: "Напишите письмо для рассылки, чтобы у нас появились заказы". Петров писал. Сказочник читал сей труд и начинал кричать: "Я разве Вас это просил сделать?! Я же Вам поставил задачу написать такое письмо, чтобы руководителям предприятий захотелось поручить мне выполнить консалтинговую работу!".
А Сказочник ставил все новые и новые задачи. Однажды он поставил перед коллективом задачу по постановке менеджмента качества ИСО 9000. Причем, в собственной консалтинговой фирме.
Но Петров ошибся. Конечно, не в том, что Сказочник стал жалеть нервную систему других. Он даже стал все время говорить о том, что у него должны работать только те, кто устойчив к стрессам. После провала постановки международного стандарта ИСО 9000 все понимали, что они не достойны повышения зарплаты. Они на нее, конечно раньше рассчитывали. Ведь при приеме на работу им всегда говорили, что лишь несколько месяцев до роста зарплаты. Но теперь все понимали, что для этого надо внедрить ИСО 9000, а они не способны написать даже плана на день. А без стандарта фирма не способна получить необходимый уровень дохода, чтобы повысить зарплату.
Сказки о лучшей жизни в будущем, когда заработает ИСО 9000, людям надоедали. Им было жалко свою нервную систему, расшатавшуюся из-за криков Сказочника. Они просто уходили.
Но скоро все возвращалось на свои места. Крики возобновлялись, а зарплату съедала инфляция. И что же? А все то же. Искал достойный персонал до тех пор, пока не остался в гордом одиночестве. Так фирма прекратила свое существование, не добившись постановки международного стандарта в области менеджмента качества.
|
Павел переживал за судьбу фирмы. Старался делать то, что в его силах. Он выбирал спокойную обстановку, когда мог сказать о своих наблюдениях руководителю. Он говорил, что кричать на людей нельзя, а тем более унижать их. Он говорил о том, что так цели не ставятся. Он даже цитировал умные книги о том, как должна проводиться работа с кадрами. Но Сказочник не мог отделаться от своих привычек, воспитанных в те времена, когда комсомольская деятельность была в почете. Потом Павел начал свои соображения выкладывать в письменной форме. Документ позволял уходить от личных контактов, что снижало уровень стрессов от проявленной инициативы. Но результат не менялся.
Анекдотичность ситуации заключалась в том, что Петров не ставил себе целей стать богатым человеком. Здесь он был антиподом для своего руководителя. А тот даже не мог логично и последовательно изложить результаты той работы, которую они делали по заказу предприятий и администраций. Сказочник всегда обещал заплатить хорошие премиальные, если работа будет принята заказчиком. Но потом что-нибудь мешало этому. И Павел не редко получал меньше, чем секретарь офиса. Но это его не расстраивало. А Сказочник при этом всегда подчеркивал, что он всегда выполняет все свои обязательства. Материалы подчас носили сугубо общий характер. Сначала Петров писал документы типа матрица России или матрица региональной промышленной политики. Затем он на базе этих матриц создавал новые документы. Документы наполняли постепенно матрицу. Так получались заготовки для решения конкретных задач. В дальнейшем Павел при выполнении отдельного договора открывал в компьютере директорию своего сайта, находил нужный документ, перерабатывал его для конкретного случая и сдавал руководителю. Здесь начиналась работа Сказочника. Он представлял документ клиенту и рисовал ему радужные картинки по перспективе его развития. И это было в обыденной практике любого консалтинга. Только об одном не сообщалось клиенту. Ведь Петров для себя проставлял против позиций матрицы характеристики по реалистичности выполнения отдельных пунктов. Именно эти комментарии не всегда отражались в отчетном документе. Конечно, Павел делал это только для себя. А клиент слушал Сказочника, чьи слова его убеждали, что можно закрыть договор и оплатить работу. Здесь не было обмана клиента. А было огромное желание продвинуть работу вперед. И, не стоит удивляться, что подчас клиент обходил трудности и реализовывал планы. А подчас ситуация менялась так, что планы уже не могли быть реализованы. Матрицу России Павел составил для себя. Составлял и для клиентов разнообразные матрицы. Он показывал матрицу Сказочнику. Тот полностью обычно соглашался. Это его порадовало. Ведь хорошо иметь людей, которые с тобой полностью соглашаются. Но и здесь не обошлось без казуса. Обсуждение в СМИ принимаемых решений на общегосударственном уровне не проходило по матрице Павла. Это был еще не казус. Казус заключался в том, что и шеф Петрова обсуждал все проблемы вне зависимости от того, что в одобренных им матрицах было записано. Петров в кругу своих близких знакомых любил повторять: "С Матрицей России все согласны. Все согласны с технологиями принятия ключевых решений. А при этом никто не желает обсуждать решения по Матрице. Просто анекдот какой-то".
Иногда Петров залезал в сайты различных партий. Он искал слова о соответствии или противоречии решений их боссов партийным программам. Но и там не находил того, что искал. И опять повторял: "Просто анекдот какой-то. Говорят о партии, а сами даже не обсуждают способы достижения своих программных установок. Ну, как соседки по кухне". А после этих слов всегда предлагал тост: "За нашу Родину. Пусть и у нее появится элита, способная к принятию эффективных решений".
Сам процесс творчества доставлял Петрову удовольствие. Он был одновременно теоретиком и практиком. Ему было интересно наблюдать, а затем корректировать те матрицы, что когда-то им были созданы. Но заказы приходили все реже. Поэтому и работа по корректировке созданных моделей шла медленно. Сказочник смотрел на все эти деяния, но он не был озабочен реалистичностью моделей. Им двигала одна мотивация, а точнее, сформулированная им цель - больше заработать.
|
|||
© Юрий Никольский Анекдоты по теме
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"