Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Краткое описание ИСО серии 9000

Термины международной
транспортировки

Направления постановки ИСО 9001:2000

Матричный план
(для проектирования)

Автомагистраль

Планирование
запуска терминала.
Структура комплекса

Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных органов по стандартам (органов-членов ИСО). Работа по подготовке международных стандартов осуществляется в ИСО силами Технических комитетов. Каждый национальный член ИСО, заинтересованный в той области, для которой был создан соответствующий Технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные организации, как правительственные, так и неправительственные, находящиеся в связи с ИСО, также принимают участие в работе.

Проекты международных стандартов, одобренные Техническими комитетами, направляются национальным члены для голосования. Опубликование в качестве международного стандарта требует, чтобы за него высказалось не менее 2/3 членов, участвующих в деятельности соответствующего профильного Технического комитета (или подкомитета), и при этом было одобрено не менее определенного числа от общего числа национальных членов ИСО.

Международный стандарт ИСО 9000:2000 был подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 176 "Менеджмент качества и гарантии качества", подкомитетом SC1 "Концепции и терминология". Он разрабатывался на основе опыта внедрения других документов, рекомендованных для практики в 1994 году. С принятием документа ИСО 9000:2000 были отменены ранее принятые документы. Для предприятий, внедривших ИСО серии 9000 ранее, это фактически означало, что необходимо провести работу для получения нового сертификата на внедрение данного ИСО.

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленное ниже, разработано, чтобы помочь организациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества. ИСО 9000 обеспечивает введение в системы менеджмента качества и словарь менеджмента качества. ИСО 9001 устанавливает детальные требования для систем менеджмента качества, в случае необходимости продемонстрировать способность организации, обеспечить соответствие продукции. ИСО 9004 обеспечивает руководство по внедрению широко развитой системы менеджмента качества, чтобы достичь постоянного улучшения деловой деятельности. ИСО 10011 обеспечивает руководство по управлению и проведению внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента качества. Сообща они образуют комплект родственных стандартов системы менеджмента качества.

Стандарт ИСО 9000:2000 концентрирует усилия менеджмента на следующих главных направлениях

Организация, сфокусированная на заказчика Руководство (единство цели, направления и внутреннюю окружающую среду организации) Вовлечение людей Процессный подход (ресурсы и деятельности управляются как процесс)
Системный подход к управлению (управление системой взаимосвязанных процессов) Постоянное улучшение Подход принятия решений, основанный на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Метод внедрения системы менеджмента качества состоит из последовательных шагов, которые предполагают

Установку политики качества и цели в области качества организации Определение решающих процессов для достижения целей качества Установку измерения для определения эффективности каждого процесса, направленного на достижение целей качества
Применение измерений для определения текущей эффективности каждого процесса Определение способов предотвращения дефектов, снижения изменяемости и минимизации доработок и отходов Поиск возможностей по снижению рисков и улучшению эффективности и производительности процессов
Установку приоритетов важности улучшений, которые могут давать оптимальные результаты с приемлемыми рисками и издержками Наличие стратегии, форм ее внедрения и ресурсов для получения идентифицированных улучшений Планирование
Контроль исполнения решений Измерение результатов улучшений для проведения анализа на эффективность ранее принимаемых решений Оценку полученных результатов в сравнении их с ожиданиями
Ревизию ранее принятых решений в области улучшения качества

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"