Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Данная Антикризисная программа отличается от всех предыдущих принципиальным подходом. В ее основе лежит опыт ряда предприятий России и других стран, где было необходимо полностью реформировать производство с целью привлечения стратегического инвестора. В этом случае производственная площадка ОАО "Предприятие" используется как целый ряд небольших производств со своей продукцией. В настоящее время на единой производственной площадке в странах, где происходит смена поколений оборудования сосредотачиваются предприятия численностью 20-40 человек, что соответствует численности персонала для обслуживания автоматической линии. Организуется Управляющая компания, которая позволяет оптимизировать товарные и финансовые потоки в соответствии со стратегией развития. На этой же площадке находятся различные обслуживающие организации, в том числе Информационно-аналитический центр, Центр маркетинга, Центр сбыта и банковское обслуживание.
Основные задачи: Малые предприятия, входящие в производственный комплекс, а также фирмы, предоставляющие комплексные услуги клиентам и партнерам, специализируются в каждой из областей деятельности и располагаются на территории ОАО "Предприятие". Производственные площади сдаются им аренду. Развитие структуры требует определенных затрат, поэтому ни одна фирма не может осуществлять опережение без привлечения партнеров. Полный комплекс услуг не может быть сформирован одномоментно, так как это требует определенных не только затрат, а отлаженный механизм по сбору информации. Это приводит к тому, что возникает необходимость обращаться за соответствующими услугами на рынок. Отсутствие полноценной структуры внутри предприятия приводит к необходимости обращения к сервисным фирмам. Развитие сферы услуг приводит к тому, что внутри предприятия (фирмы, компании) все менее выгодно содержать собственные службы, а во все большем объеме происходит обращение к внешним фирмам. Такова тенденция развития бизнеса. При условии, что руководство ОАО "Предприятие" ориентировано на бизнес, а не на производство, то оно заинтересовано в вычленении сервисных служб из внутренней структуры, чтобы занять формирующуюся нишу услуг во внешней среде. Встает вопрос, в какой момент это осуществить. Это можно осуществить тогда, когда рынок соответствующих услуг сложился в достаточном объеме, чтобы сервисные фирмы были самоокупаемыми, либо чуточку ранее, чтобы успеть снизить конкуренцию при захвате данной ниши. Влияние на бизнес - это способность создавать сервисные фирмы, которые его обслуживают. При этом, чем раньше производится выход на формирующийся рынок услуг, тем большую рыночную нишу в дальнейшем можно обслуживать. Захват рынка обычно требует согласованности действий не одной, а нескольких компаний, поэтому в этом случае необходимо создавать компанию на корпоративной основе, вовлекая для достижения целей своих ближайших партнеров. Наличие независимых в юридическом отношении производственных участков позволяет оперативно (в лучшем случае - автоматически) сократить нерентабельные звенья структуры, сохранив ресурсы для развития наиболее перспективных направлений бизнеса. Сокращение звеньев подразумевает уменьшение капитала в этих звеньях непосредственно контролируемым ОАО "Предприятие". Сокращение ресурсов в одном месте создает условие для их концентрации на наиболее перспективных направлениях. Иными словами, наличие малых предприятий позволяет гибко управлять капиталом. Отработанные схемы позволяют в дальнейшем перенести технологии на работу с теми партнерами, которые представляют особый интерес для ОАО "Предприятие" и способствуют созданию долгосрочных отношений в сфере бизнеса. Таким образом, при реализации данного варианта перед ОАО "Предприятие" будут стоять две структурообразующих задачи, одна из которых связана с развитием и захватом ключевых позиций в бизнесе, а также с быстрым выходом на перспективные ниши, а другая связана с созданием структуры, которая позволит не отвлекать ресурсы в случае, если заказы по отдельным направлениям будут малоэффективны для развития бизнеса. Предлагаемая структура обладает главным свойством, в формировании которого прослеживается тенденция развития современного бизнеса. Она более привлекательна для инвестора, чем существующая жесткая структура. Структура будет устойчивой только при условии, что стратегии ОАО "Предприятие" и партнеров будут согласованы. Иными словами, сложится корпоративная структура бизнеса. Являясь гибкой, структура позволяет привлекать к реализации отдельных работ для выполнения услуг или производственных процессов любые фирмы и компании, чьи интересы могут лежать в области текстильной отрасли. Реализация Антикризисной программы V потребует высокого уровня современного управления. Здесь необходимо умело применять все направления прикладного менеджмента, включая постановку целей, управление активами, постановке процесса подготовки и принятия управленческих решений, создание современных мотиваций и т.д. В этой Антикризисной программе происходит наиболее интенсивный рост налогов от реальной деятельности производств, которые оснащаются новым оборудованием. Постановка бизнеса в такой системе и его дальнейшая продажа позволяют включать в корпоративный бизнес через торговлю акциями наиболее эффективные рыночные структуры. Реструктуризация предприятия, которая при этом необходимо произвести изменит стоимость акционерного капитала на величину, которая превышает существующие долги ОАО "Предприятие". Реструктуризация предприятия и формирование приведенной структуры по экспертной оценке потребуют 89 млн. рублей. Как показывает практика, при реализации аналогичных программ реструктуризации возможно повышение совокупной эффективности деятельности до 3 раз (учитывая отраслевую специфику, данный показатель может оказаться выше), а платежей в бюджет - до 5 раз.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О нарушениях технологий при принятии решений О причинах мирового кризиса
|
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"