ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ
ЧАСТЬ I. СТРАТЕГИЯ: ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОБЕДЫ НА РЫНКЕ
1. Управление стратегией на уровне рынка. Лайм Фаэй и Роберт Рэнделл
2. Корпоративная стратегия: управление пакетом видов бизнеса. Курт Кристенсен
3. Стратегия бизнес-единицы: стремление к достижению конкурентного преимущества. Анил Гупта
4. Конкуренция между местами размещения бизнеса: глобальная стратегия как способ обеспечения конкурентного преимущества. Майкл Портер
5. Стратегия малого бизнеса. Ирэн Дюхейм
6. Стратегия цифровой эпохи. Джефри Самплер
7. Политическая стратегия: управление политической и социальной средой. Джон Мэхон, Барбара Биджелоу, Лайм Фаэй
ЧАСТЬ II. ИСХОДНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
8. "Топографическая" съемка бизнес-ландшафта. Дэвид Коллис, Панкай Гемавит
9. Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли. Нарайанан, Лайм Фаэй
10. Стратегическое оценивание активов организации. Лайм Фаэй
11. Создание ключевых компетенций и их использование. Прахалад, Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл
ЧАСТЬ III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ: ИДЕНТИФИЦИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНИВАНИЕ
12. Стратегические альтернативы: идентифицирование и разработка. Маджори Лайлс, Лайм Фаэй
13. Оценивание стратегических альтернатив. Джордж Дэй
ЧАСТЬ IV. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ: СВЯЗЬ СТРАТЕГИИ И ДЕЙСТВИЙ
14. Стратегические изменения: как преобразовать организацию для реализации стратегии. Расселл Азейнштат, Майкл Бир
15. Стратегически изменения: реконфигурация операционных процессов для реализации стратегии. Эллен Харт
16. Стратегические изменения: управление разработкой стратегии при помощи систем планирования и администрирования. Джон Грант, Нандини Раджагопалан
17. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению. Джулия Балоган, Вероника Хоуп-Хейли
18. Универсальности стратегической формулы. Йан Уилсон
Здесь специально приведено полностью оглавление книги. Оно содержит перечень авторов, которые считаются лидерами в освещении соответствующих позиций по стратегическому планированию. Рекомендуется обратить внимание на перечисленные имена, чтобы более глубоко ознакомиться с их трудами. Они являются крупнейшими учеными, консультантами, преподавателями. Их выводы и провозглашаемые принципы легли в основу стратегий многих компаний, которые занимают лидирующие позиции на мировых рынках.
| Темы авторов данной книги и автора сайта различны. * Книга освещает основные принципы, которыми должны руководствоваться менеджеры. * Сайт раскрывает технологии, чтобы эти принципы стали реальностью в процессе реализации подготовленного решения (посмотрите страницу сайта Варианты моделирования).
Применение технологий позволяет основы, изложенные в книге, применить самостоятельно или с привлечением профессиональных консультантов.
Сайт поможет наладить процесс принятия долгосрочных решений с наименьшими затратами с максимальной эффективностью. Знание технологий, как минимум, позволяет удешевить в дальнейшем работы привлекаемых консультантов, а также позволяет найти с ними общий язык при составлении задания, технического предложения и плана на выполняемые работы.
Предлагаемая здесь книга является сложным и многофункциональным трудом. Некоторые положения могут показаться очевидными. Но попробуйте осмыслить их в применении к тому бизнесу, который Вам близок. Скорее всего, у Вас возникнут дополнительные вопросы. Для их решения необходимо определить те цели, которые ставят перед бизнесом авторы книги и те цели, как Вы их формулируется для себя.
Попробуйте заглянуть еще раз на страницу сайта, где описываются цели.
После того, как Вам станут ясны собственные цели, необходимо под каждый тезис книги решить задачу по соответствию объявленного тезиса на его соответствие Вашим целям.
Напомню еще раз, что модель для принятия решения зависит от цели, поэтому не всегда стоит следовать предлагаемым рекомендациям.
Любые рекомендации верны в определенных условиях, поэтому необходимо сравнить те условия, которые подразумеваются авторами книги, и те условия, в которых находится Ваш бизнес.
За опытом обратитесь к книге Тодда Сэндлера "Экономические концепции для общественных наук"
Стандарты необходимы. Именно им обучает МВА. Я же ставлю задачу по поиску инновационных решений. Со стандартами ошибиться сложно. Инновационные же решения требуют к себе вдумчивого подхода. Инновации могут принести вред, если стандарты игнорировать, а решения принимать без применения определенных технологий. К счастью, эти технологии в чем-то уже стандартизированы, но о них не говорится в данной книге по МВА.
Курс МВА и данный сайт не противоречат друг другу
| Они друг друга дополняют
|
| Обоснование данной схемы дано на странице сайта Стандарты
|
Я бы рекомендовал бы обратить внимание на структуру бизнеса, способствующую снижению коммерческих рисков. Авторы книги, работавшие в развитой рыночной среде, не ставили перед собой задачи по анализу данных рисков. Сайт же обращает внимание именно на структурные проблемы. Перечитайте страницы сайта, направленные на разъяснение именно данного аспекта деятельности любого бизнеса. Весь сайт пронизан идеями структурных отношений не случайно, так как данный аспект деятельности сложно найти в литературе по бизнесу (в научной литературе указывают на необходимость для России институциональных преобразований, что фактически определяет схожие проблемы нашего рынка). Обратите внимание на страницу сайта Активная стратегия развития, где вопросам выбора структуры отведена центральная роль.
Для лучшего уяснения проблем, стоящих при восприятии книги "КУРС МВА по стратегическому менеджменту", на отдельной странице сайта дан пример. В примере региональная компания сталкивается с ситуацией, когда в регион выходит компания международного уровня. Пример с такой постановкой выбран не случайно, так как глобализация является основной характеристикой нашего времени. Обратитесь к "NVS Business Solutions"для получения важной информации по особенностям малого бизнеса.
Здесь я подвожу читателя к мысли, что авторы книги дают рекомендации для определенных стратегий. Вы же должны сами определить ту стратегию, которой собираетесь следовать. А после этого понять, какая часть рекомендаций данной книги для Вас приемлема. Просмотрите еще раз раздел сайта о нише деятельности. Скорее всего те, кто придет в Ваш регион, начнут принимать активные решения, то есть такие решения, которые изменят модели для принятия решений Вами.
Моя логика проста: не ищите готовых решений в книгах по всем сферам деятельности, а любые стандарты и рекомендации анализируйте на их практическую ценность именно для вас и вашего бизнеса.
|
|
|
|
Если готовые решения и есть, то, возможно, они уже устарели. Нужны инновации в области управленческой деятельности, а их найти не просто.
Более устойчивы в мире, более долговечны:
1. Принципы, которым должна удовлетворять стратегия.
2. Технологии подготовки эффективных решений.
Но помните, что их применение обусловлено определенными условиями. Умейте находить различные варианты, сравнивать их, отбирать наиболее близкие Вам, трансформировать к реальности собственного бизнеса. Тогда не придется упрекать авторов книг в том, что они оторваны от практики. Они просто не могут описать все случаи.
А если найти решение не удается, то пригласите консультантов. Но сделайте это раньше, чем окажитесь в кризисе. В момент кризиса Вы будете испытывать дефицит денег. Необходимо учитывать, что не только работу консультантов необходимо оплатить, но и реализация новой стратегии потребует на первоначальном этапе дополнительных ресурсов.
Еще раз подчеркну,
что данный курс МВА отражает основные вопросы, полезен и необходим. А также - перечисленные авторы являются лидерами по осмыслению вопросов стратегического менеджмента, так как их работы родились на основе большого практического опыта.
Но при этом не забывайте,
что стандарты МВА не спасают от краха даже крупные компании, хотя на работу нельзя было поступить без хорошего диплома по МВА. Последний финансовый кризис ярко это продемонстрировал.
|
|