Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Традиционная транспортная система города

Реорганизация
транспортной системы
города

Активная стратегия развития
на примере
реального документа
успешной компании

Общественный пассажирский транспорт городов России обычно использует автобусы. В наиболее крупных городах есть трамваи. Реже, троллейбусы. Если город еще крупнее, то добавляется метро. Москва апробировала монорельсовую дорогу, эффективность которой оказалась низкой, и легкое метро, которое прокладывается на окраинах столицы. Транспортная система чаще всего построена таким образом, что основные маршруты проходят через центр. В Москве маршруты ориентированы на станции метро, которые фактически стали основными пересадочными узлами для пассажиров.

Маршруты транспортов являются достаточно консервативной системой. В настоящее время к ним добавились микроавтобусы, которые получили название маршрутных такси. Это улучшило качество обслуживания пассажиров. При этом потоки пассажиров сохранились. Наибольшие потоки пассажиров приходят через центральную часть города. Тем самым для тех людей, которые живут и работают в центральной части города, сформированы наиболее удобные транспортные маршруты. Фактически транспортная система создала преимущества структурам бизнеса, расположенным ближе к центру города, через который проходят основные людские потоки. Удобство плюс престиж центральной части города сформировали в нем высокую цену на жилье и офисы, на любую недвижимость, включая участки под городскую застройку.

Рост престижности центральной части города приводит к возникновению городских проблем, связанных с передвижением людей. Администрация города начинает проводить работы по расширению городских магистралей, прокладывает мосты и туннели, строит подземные переходы, переводит улицы на одностороннее движение, добавляет количество светофоров и так далее. Во всех этих решениях остается один принцип - создать условия для лучшего передвижения людей через центр. Стоянки для автомобилей становятся платными, чтобы ограничить время пребывания в центре личного транспорта. Строятся подземные парковки. Вводятся запреты на въезд грузовых автомобилей в дневное время. Рассматриваются вопросы по дополнительному ограничению допуска транспорта в центральную часть города.

Город при проведении всех этих мероприятий вынужден планировать все больше бюджетных средств. Городские власти стараются привлечь к этому коммерческие структуры. Коммерческие структуры согласны заняться перевозкой людей, но они не будут вкладывать средства с целью повышения пропускной способности городских улиц. Этим должна заниматься администрация города на те средства, которые поступают от жителей города и бизнеса. Бизнес согласен вкладывать средства там, где понятен источник дохода. К примеру, бизнес может создать более высокий комфорт на транспортных остановках, если получит право торговли в местах, где поток людей является наиболее значительным.

Перечисленные здесь решения по снижению уровня транспортных проблем города необходимо отнести к пассивным. Решения по снижению загруженности центральных улиц города облегчают ситуацию, но не решают проблемы. Она для ряда городов России выглядит более острой, чем еще десяток лет назад. Следовательно, решение необходимо искать в изменении самих принципов организации пассажирских потоков.

Часть мировых мегаполисов пошло по пути разделения центра бизнеса и административного центра города (к примеру, знаменитый на весь мир район Дефанс на окраине Парижа). Города с числом населения меньше миллиона жителей стараются осуществлять программы по тому принципу, который представлен на страницах сайта, относящихся к грузовому терминалу.

Пробки в городе -
результат традиционного мышления
руководителей, принимающих решения
На следующей странице сайта приведен пример активных решений по данной проблеме. Представленный на нем вариант не предполагает вынесение на окраину города бизнеса и создание там престижных жилых кварталов.
Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"