Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | на примере реального документа одной успешной компании | ||
Традиционная транспортная система города
|
Приложение 1. ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ Рынок массовой продукции тем удобен, что на нем можно отработать более простые технологии, которые будут использоваться в практической деятельности для получения сложных заказов. Постиндустриальный мир устроен так, что системы ИТ во все большей степени становятся естественными для все большего числа людей. Так, сотовыми телефонами и Интернетом еще полтора десятка лет тому назад пользовались единицы. Сейчас сотовой связью охвачено почти все население, а пользователей Интернетом в домашних условиях уже превышает 20%. Примечание. В США пользователей Интернетом превышает 90%, а в ЕС - 70%. Наступило время, когда плата за коммунальные платежи может быть и должна быть автоматизирована. В каждом индивидуальном доме, в каждой городской квартире стоят счетчики на электричество. Все больше людей имеют счетчики по потреблению воды и тепла (горячей воды). Во многих домах установлены счетчики газа. Есть и другие услуги, которыми пользуется населения, хотя они еще не стали столь же массовыми. Примечание. В индивидуальных домах (коттеджах) сейчас живет почти 50% населения России. Этот процент будет расти. Не случайно, что сейчас на общероссийском уровне рассматривается программа по строительству индивидуальных домов. Сейчас в домах и квартирах счетчики устанавливаются, их производство налажено. Счетчик имеет окно с показаниями для оплаты поставляемой услуги. Потребитель услуги списывает показания со счетчика, после этого проводит расчет для оплаты пользования услугой, и лишь после этого производит оплату услуги. Контролеры ходят по домам и квартирам, чтобы убедиться в том, что клиент делает правильные записи показаний счетчика и правильно вычислил сумму оплаты и заплатил в банке за потребленную услугу.
Схема показывает замену ручных операций на автоматизированную систему. Сначала можно установить автоматизированную систему расчетов с уведомлением потребителя коммунальной услуги. Он может получать уведомление на СМС своего сотового телефона. Он может получать уведомление по электронной почте уже на бланке оплаты. Он может получать по почте от поставщика услуги, который будет получать необходимые данные через Интернет. Здесь, конечно, должна присутствовать защита от внешних воздействий. Защита с аналогом электронной подписи поможет перейти к автоматической оплате в банке. А это в свою очередь позволит создать сеть учета коммунальных услуг. Соответствие оплаты и выданной услуги будет показывать, что все услуги оплачены. Отсутствие соответствия позволит локализовать места, где соответствие нарушено. ИТ может указать на причину несоответствия, что станет основой для принятия решений коммунальщиками. Суммарные данные могут использоваться при строительстве новых водозаборов, электростанций, газовых сетей и так далее. Они могут указать на те участки городской застройки, где можно проводить дополнительное строительство без ущерба для жителей уже существующих кварталов.
Начав внедрение ИТ с контроля и с оплаты коммунальных услуг, можно перейти к получению эксклюзивных заказов на формирование информационных сетей для проведения анализа с целью повышения эффективности решений в социальной сфере обслуживания. Встает вопрос: с какого региона начать? Необходимо начать с тех регионов, где электронные средства оплаты используются чаще, то есть они привычнее для населения. Необходимо учитывать уровень использования Интернета. А на примере тех регионов, где функционирует система автоматических расчетов, рекламировать данные работы для получения заказов в других регионах. Если в каком-то регионе удается сформировать программу по внедрению ИТ, то есть получить поддержку от местных или региональных властей, то целесообразно начать именно с них. В Приложении 1 дается только один пример того, что необходимо изучать и формировать. Уже здесь содержится несколько рынков: потребители электричества, потребители воды, потребители тепла, потребители газа. С какого же рынка начать? Нет смысла вести расчеты по каждому рынку отдельно и их сравнивать между собой. Необходимо понять тот сектор рынка, на который можно выйти быстрее, оперативнее. Удачи на одном из секторов рынка позволят выйти на другие сектора. В этой стратегии главным является опережение других компаний, поставляющих ИТ. После того, как начнется поставка ИТ в быт, малым компаниям, предприятиям, необходимо вести работу с банками. Сопряжение банковских систем с коммунальными услугами позволяет вести успешные переговоры с крупными компаниями, обслуживающими данный сектор экономики и со статистическими службами. Кроме этого, будет сформирован кадровый резерв с понятными критериями повышения менеджеров по службе.
В данной концепции идет четкое разделение по функциям менеджеров:
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Цели
Ниша деятельности
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"