Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Средняя зарплата выпускников,
как критерий качества обучения

Мониторинг

Примеры
мониторингов:

Суммарные
продажи
вне города

Антимонопольные
решения

Изменения
жизненного
уровня населения

Либерализация
экономической
жизни

Организация учебных процессов в образовательных учреждениях вызывает тревогу, так как большой процент выпускников имеет низкие шансы устроиться на работу по специальности. Фактически, средства, отпускаемые на образование, используются с низкой эффективностью.

Мониторинг проводится для принятия решений для развития тех учебных заведений, которые способны лучше соответствовать требованиям рынка, гибко реагируют на рынок труда с учетом перспектив его развития.

В качестве мониторинга взят показатель: средняя заработная плата выпускников учебных заведений. Считается, что заработная плата специалистов соответствует потребностям хозяйствующих субъектов. Чем заработная плата выше, тем выше потребность в соответствующих специалистах (верно при развитом рынке труда). Принятие решений по финансированию подготовки специалистов исходит из предположения, что при перенасыщении рынка труда средняя заработная плата для соответствующих категорий падает.

Для визуализации полученных данных построить График "Средняя зарплата выпускников".


Это общий график по всем ВУЗам. Он отражает положение каждого учебного учреждения с точки зрения адаптации их выпускников к рынку.
Еще должны строиться графики в динамике за несколько лет, отражающие тенденции по уровню заработной платы. Такие графики должны позволить преподавателям ВУЗов скорректировать учебные программы, чтобы они лучше соответствовали требованиям рынка труда.
Снижение средней зарплаты выпускников указывает на то, что учебный процесс не адаптирован к потребностям рынка труда.

Мониторинг помогает проанализировать работу основных организаций по подготовке кадров и дать рекомендации тем, кто должен определиться с выбором будущей профессии. ВУЗы самостоятельно принимают решения в соответствии с результатами мониторинга и рекомендациями от аналитиков по рынку труда.

Необходимо проводить такую политику на общегосударственном уровне, которая создает условия, чтобы зарплата преподавателей и иных работников была выше в успешных ВУЗах. В частности, в успешные ВУЗы направляются более значительные финансовые средства из бюджетов.

Мониторинг проводит организация, которая не зависит от ВУЗов и от государственного аппарата. Государство создает условия для проведения мониторинга.

Подобные мониторинги, дополненные необходимой финансовой политикой со стороны государства, могут явиться основой борьбы с коррупцией в ходе вступительных экзаменов (сравните с ЕГЭ).

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"