Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Пример. Концептуальные подходы развития сбыта и закупок молока для принятия решений по модернизации оборудования

Рудченко И.С.
Экономика в условиях роста
виртуального бизнеса

Рынок в современном мире имеет существенные отличия от того, что было 15-20 лет тому назад
В книге
"Экономика в условиях роста виртуального бизнеса"
подробно описаны новейшие технологии бизнеса.

Рекомендуемая книга является необходимым добавлением к материалам сайта

.

Производственный

Ассортиментный

Корпоративный

*

Инновационные ниши

Рынок технических инноваций

*

О типичных ошибках
в планировании маркетинга
смотрите комментарий
к учебному пособию
Е.Е. Кузьмина,
Н.М. Шаляпина
Планирование маркетинга
Почти любая работа управленческого консалтинга содержит инновационную составляющую. Это не означает, что в работе есть какие-то научные разработки. Инновация для конкретной бизнес-деятельности заключается в своеобразном соединении тех открытий, которые были уже сделаны наукой.

Представленный пример взят из реальной практики, когда рассматривались возможные подходы развития бизнеса одной коммерческой Компанией при ее работе с Предприятием по производству молока. Представленная здесь концепция легла в основу механизма принятия долгосрочных решений по развитию бизнеса.
Концепция дала возможность принимать решения в зависимости от динамики изменений на рынке молочной продукции. В ходе реализации концепции были запланированы структурные изменения по управлению бизнесом в зависимости от складывающейся ситуации в достижении новых коммуникационных связей во внешней среде бизнеса.

Варианты развития

Варианты позволяют оценить реалистичность сформулированных позиций, отобрать те направления деятельности, которые способствуют опережающему развитию ОАО "Предприятие" (здесь и далее формирование новых структур и связей будет идти с данным названием, хотя по ходу решения стратегических задач будут формироваться новые юридические лица).

Представленные варианты не являются альтернативными, и могут дополнять друг друга. Выбор одного из вариантов, как основного, позволяет рассматривать другие варианты в качестве промежуточных (этапных, предварительных) для достижения основного варианта.

Некоторые варианты могут быть отброшены в ходе реализации Концепции, если цели бизнеса будут сформированы таким образом, что рассматриваемый вариант (в ходе подготовки принятия решений) не способствует достижению стратегических (долгосрочных, этапных, промежуточных целей) целей.

Обсуждение и выбор канвы сформулированных вариантов позволят дополнять их связующими звеньями и тем самым формировать реалистичные варианты для каждого этапа развития в зависимости от промежуточных результатов.

Для выработки решения были сформулированы три варианта. Их обсуждение позволило создать тот вариант, который был реалистичен.

A.
Производственный
B.
Ассортиментный
C.
Корпоративный

Цели и ключевые решения

Постановка целей развития - основа реализации Программы. В зависимости от приоритетности целей они подразделяются на долгосрочные и среднесрочные. Любые ключевые решения анализируются на достижимость поставленных целей.

Совет Директоров ОАО "Предприятие" принимает решения в соответствии с разработанной Стратегической архитектурой Программы (САП). Основные функции Совета Директоров - это принятие решений через анализ на достижение определенных позиций по САП. На базе данного анализа формируются промежуточные цели. Их достижение обеспечивается в результате повседневной деятельности, которые осуществляют менеджеры (каждый в своей сфере ответственности).

Совет Директоров фактически осуществляет постановку целей для менеджеров и следит за эффективностью выполнения планов с точки зрения достижений целей.

Оперативная работа обеспечивает достижение целей, но не может решаться за счет ухудшения экономических показателей.

Цели формулируются в ходе подведения итогов. Нецелесообразно давать заранее жесткие формулировки, так как рынок динамичен, и необходимо учитывать множество параметров. Приведенная ниже таблица является только ориентиром (помощь для организации обсуждения при постановке целей).

Матрица решений
(ключевые решения в зависимости от целей и выбранной стратегии)
Цели
Производственная стратегия
Ассортиментная стратегия
Воздействующая стратегия
(корпоративный вариант)
Удержание рынка за счет выигрыша в ценовой конкуренции Только новейшее оборудование позволяет достичь целей на длительный период. Решения принимаются в зависимости от возможностей конкурентов по насыщению рынка. Цена может снижаться до приемлемого уровня с одновременным ростом выпуска продукции, чтобы насыщение рынка не происходило за счет продукции конкурентов. Решения принимаются для роста партнерских отношений и структурного развития для минимизации рисков. Розничные цены торговых точек и оптовые цены производителей согласовываются с целью оптимизации налогов с одновременным формированием инвестиций.
Расширение рынка за счет низкой цены продаж. Нецелесообразно.
Захват рынка на основе ценовой конкуренции может спровоцировать обвал цен на уже сложившихся рынках, поэтому содержит слишком высокие риски по ухудшению всей ситуации..
то же то же
Повышение устойчивости бизнеса. Модернизация для снижения издержек производства, в первую очередь - по снижению энергозатрат. Планирование ассортимента с учетом сезонных и территориальных особенностей. Формирование единых позиций для сохранения уровня продаж в периоды роста спроса после сезонного спада на отдельные виды продукции.
Повышение инвестиционной привлекательности ТЭО по энергосберегающим технологиям, выбор тех направлений, которые дают наивысший экономический эффект. Разработки новых видов продукции, имеющих наименьшие риски при продвижении их на рынки готовой продукции. Формирование устойчивых отношений (структура), гарантирующих устойчивые цены и необходимые объемы сбыта готовой продукции.
Участие в бизнесе с использованием давальческого сырья. Возможно, как тактическая задача для повышения загруженности эффективного оборудования и для привлечения инвестиций в процессе модернизации. Возможно, как тактическая задача, если при этом достигаются маркетинговые цели. Возможно, если компания сбрасывает часть заработанных средств в корпоративную финансовую компанию, где ОАО "Предприятие" может влиять на принятие решений.
Повышение капитализации бизнеса При модернизации производства установка оборудования высокой ликвидности. Модернизация производства позволяет осуществлять производство новых видов продукции - разнообразие ассортимента. Введение при внутренних расчетах залоговых обязательств на базе оценки существующего акционерного капитала (оборот акций через депозитарий).
Диверсификация бизнеса Оборудование соответствует возможностям для учета сезонных и территориальных особенностей сбыта. Продажи от ближайших до самых отдаленных регионов. Участие в других компаниях с целью перевода бизнеса на наиболее перспективные направления.
Рост ассортимента Оборудование, способствующее выпуску партий с меньшим объемом продукции Использование добавок и анализ различных пищевых продуктов с использованием молочных компонентов Формирование устойчивых партнерских отношений с теми потребителями, которые имеют наилучшие перспективы развития.
Устойчивость сырьевой базы Решения должны способствовать снижению издержек производителей молока. В первую очередь помогать производителям молока в повышении их инвестиционной привлекательности. то же то же
Закупка производителями необходимого оборудования и учет их технической политики при модернизации производства. Отладка отношений с производителями иных пищевых товаров (с содержанием молочной продукции). Участие в разработке корпоративной программы и вовлечение в ее реализацию поставщиков-партнеров.
Снижение производственных издержек. Модернизация с учетом энергосберегающих технологий. Использование консервантов. Формирование информационных потоков для оперативной поставки продуктов в зависимости от результатов продаж (особенно важно для поставок малых партий) Уменьшение запасов за счет передачи части продукции в места сбыта (в том числе повышение сроков реализации), а также переход на современные формы финансовых отношений (кредитование через финансовую компанию).
Расширение рынков сбыта Высокое качество продукции и стабильность его характеристик (высокий уровень стандартизации). Соответствие международным стандартам. Ассортимент обеспечивается единой торговой маркой. Долгосрочные соглашения на базе поставленных корпоративных целей.
Формирование новых юридических лиц Повышение инвестиционной привлекательности в отдельные звенья бизнеса. Привлечение партнеров для организации совместного производства. Выход на новый уровень корпоративного взаимодействия, способствующего развитию бизнеса.

Предварительный анализ ОАО "Предприятие" выявил те цели, которые на практике осуществлялись менеджерами и специалистами предприятия.
Приведенная таблица позволяет организовывать процесс принятия решений в зависимости от достижимости рассматриваемых целей.
Сформулированные цели позволяют в ходе обсуждения разделить их на стратегические и тактические, выявить дополнительные цели, отбросить малозначимые.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"