Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Инновационные ниши

Рудченко И.С.
Экономика в условиях роста
виртуального бизнеса

Рынок в постиндустриальном мире имеет существенные отличия от того, что было 15-20 лет тому назад
В книге
"Экономика в условиях роста виртуального бизнеса"
подробно описаны новейшие технологии бизнеса

Рекомендуемая книга является дополнением к материалам сайта для практикующих менеджеров

.

Концептуальные подходы
для принятия решений
по модернизации предприятия

Варианты
A.
Производственный

B.
Ассортиментный

C.
Корпоративный

Рынок технических инноваций

Инновационные ниши в современном мире
являются результатом постановки целей,
основными из которых являются:

Снизить издержки производства и повысить производительность труда.
Создать более высокие возможности по сравнению с конкурентами по продвижению на рынки своей продукции.
Сформировать более устойчивые коммуникационные технологии в среде обитания бизнеса и государства.
Получить продукт, максимально приближенный к индивидуальным потребностям.

Первые три пункта подробно освещены на других страницах сайта, поэтому остановимся для пояснения инноваций только на пункте 4, когда инновации связаны с удовлетворением индивидуальных потребностей.

Почти все продукты массового спроса имеют ассортимент значительно меньший, чем число покупателей, его потребляющих.
Тем самым все покупатели делятся на группы (классы) по своим потребительским предпочтениям.
Группы (классы) не имеют четких границ, так как покупатели могут отдавать предпочтение тем или иным свойствам товара в зависимости от наличия средств в момент покупки, от настроений, от состояния здоровья и так далее.

На самом деле покупательские предпочтения более индивидуализированы, но часто люди вынуждены приобретать то, что им предлагает рынок. Они могли бы приобрести товар даже по более высокой цене, если он будет лучше удовлетворять их запросы.
Как только появится продукт с новыми свойствами, который ближе к потребностям какой-то группы населения, то на него появляется спрос.
Часто сложность заключается не в том, чтобы найти соответствующую новую нишу, а в том, чтобы выпускаемый продукт окупался.
Продукт с новыми качествами как бы расщепляет группы (классы) покупателей,
формируя нишу с новыми потребительскими свойствами
В результате схема трансформируется в следующую:


Развивается тот бизнес, который способен расщеплять привычные группы покупателей, создавая для этого продукт с новыми качествами.

Продукт 4 может появиться только за счет внедрения инноваций.
Инновации уменьшили ниши рынка для предприятий, выпускающие прежние
продукты 2 и 3.

Инновации становятся центром конкурентной борьбы

Всегда есть возможности сделать продукт с новым инновационным свойством. Вопрос же обычно заключается в том, будет ли инновационный продукт достаточно доходным.
При этом необходимо учитывать, что инновации иногда требуют структурной перестройки бизнеса.
Инновации в одной сфере деятельности влекут необходимость инноваций в другой сфере деятельности.
Обратите еще раз внимание на то, что инновации происходят не только в производственной сфере, а и в структурной, управленческой, рекламной, финансовой и так далее.

дополнительно посмотрите страницы сайта
Современные тенденции в бизнесе
Терминал

Для тех, кто воспитывает детей, могут быть полезны странички для бабушек и дедушек, где рассказывается о необходимости воспитания инновационного мышления в раннем возрасте.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"