Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Групповые цели
Локальные
Цели менеджмента
|
Обычно в учебниках по бизнесу говорится, что необходимо сформулировать цель и двигаться к ней, обходя неучтенные при планировании преграды. Главное, не потерять из виду цель и быть настойчивым. Данный вариант стратегии можно сравнить с выбором маршрута путником. Он определил пункт, в который собирается прибыть, и следует к нему, обходя овраги и крутые горы.
Данная стратегия по целевой установке может сыграть трагичную роль. Представим себе, что ваш ребенок отдан в спортивную школу, которая ставит перед собой задачу готовить будущих чемпионов. Через какое-то время оказалось, что ваш ребенок не является лидером среди юных спортсменов. Необходимо либо сохранить принятую цель, либо ее изменить. Чем меньше шансов выбиться в лидеры, тем разумнее данную цель заменить другой. Замена одной цели другой произойдет в тот момент, когда доводы о недостижимости цели станут в достаточной степени убедительными. В жизни гораздо больше вариантов, чем в приведенном примере. Схематично можно определить иную стратегию по целевым установкам. Выбирается направление до ближайшей точки (короткий временной интервал). Достигнув цели (или не достигнув цели) проводится дополнительный анализ на основе полученной информации, что позволяет спрогнозировать результаты в зависимости от принимаемых решений. В этом случае может быть поставлена новая цель (обычно проводится хотя бы коррекция старой цели).
Чем бизнес мельче по своим масштабам, тем ему сложнее осуществить долгосрочные прогнозы. Поэтому малый бизнес в отличие от крупных корпораций может чаще менять свои цели. Чем крупнее корпорация, тем объявленная цель реже изменяется, так как крупный бизнес имеет большое число партнеров. Я уже писал, что доверие партнеров строится на способности бизнеса следовать к объявленной цели. Корпорация не просто должна сообщить об изменении цели, а объяснить причины и показать, что интересы партнеров при этом не будут ущемлены. Устойчивость цели, способность достигать цели определяет имидж любой структуры. Для примера следования данной стратегии мы рассмотрим опять пример с нашим ребенком. Сначала мы опробуем ребенка в различных областях знаний, которые могут стать основой для будущей его деятельности. То есть, расширяем его кругозор и выделяем те области, где он может достичь наибольших результатов. Это позволяет выбрать его специализацию в будущем. Постепенно сужаем возможности по специализации, определяя его высшее образование. В рамках высшего образования продолжаем конкретизировать его специализацию. Данный пример показывает, что цель может быть размыта. Иными словами, мы определяем не конкретную цель, а сектор, который позволяет нам определиться с долгосрочной целью.
Внутри каждого сектора могут приниматься свои цели, но они не являются конкретными, так как могут в любой момент в зависимости от изменяющихся обстоятельств быть трансформированы в рамках установленного сектора. Любой из приведенных вариантов постановки целей применяется на практике, как и смешанные варианты. Все зависит от возможностей по прогнозированию по достижимости цели, а также от динамики изменения той модели, которая используется для формулирования целевых установок. Таким образом, в качестве цели может быть выбрано движение в определенном направлении, что позволит в дальнейшем конкретизировать целевые установки и двигаться более обоснованно к достижению конкретных результатов. Целевые стратегии зависят от взглядов, возможностей и тех проблем, которые необходимо решать. Важно осознавать, что цели необходимы для планирования деятельности, а планы изменяются в зависимости от выбранной модели движения вперед, поэтому целевые стратегии являются частью любого стратегического плана. Выбор целевой стратегии определяет правила формирования целей. Необходимо при разработке стратегического плана определить те правила, которые позволяют всем участникам процесса, включая партнеров, понимать порядок формирования целей и их изменения (для адаптации к изменениям окружающей среды).
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Ниша деятельности
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"