Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Групповые цели

Целевые стратегии

Коммуникационные цели

Коммуникационный торг

Локальные
и этапные цели
(пример)

Цели менеджмента
качества
(пример)

Сформулированные цели определяют выбор решений из возможных вариантов. Выбирается то решение, которое лучше соответствует достижению поставленной цели.

Далеко не всегда цели по отдельным направлениям соответствуют общей цели. Это часто служит источником противоречий, а подчас и источником конфликтных ситуаций внутри групп. В самом деле, с одной стороны с административного работника могут требовать решение задач по его узкому профилю ответственности, а с другой стороны это может противоречить общим поставленным целям.

Цели считаются согласованными, если цели по отдельным направлениям не противоречат друг другу. Тогда обсуждение решений по отдельным направлениям исходит из принципов, что должны достигаться единые цели без нарушения целевых задач отдельных направлений.

Оптимальное решение по отдельному направлению может затруднить достижение по другому направлению. Поэтому выбирается такое решение, которое должно удовлетворить всех участников единого процесса. В этом случае говорят о приемлемом решении.
Обратим внимание на то, что

решение может не быть оптимальным, но оно создает условия, когда все стороны согласны добиваться согласованной цели.

В управленческой деятельности обычно применяется принцип разделения полномочий руководителей по отдельным направлениям. Цели отдельного направления фактически являются локальными целями при достижении общей единой цели. Рекомендуется сначала формулировать единую цель, а потом разбивать ее на локальные цели. Такой порядок позволяет более эффективно планировать деятельность по достижению целей.

При решении отдельных задач необходимо их разнести по времени, поэтому формируются этапные цели. Общая цель, локальные цели и этапные цели должны быть между собой согласованы, а люди, участвующие в процессе достижения целей, должны быть мотивированы.

Локальные цели становятся мотивационной основой для людей, если общая цель способствует осуществлению целевых установок отдельной личности. Формулировки локальных целей могут не совпадать с целями людей, которые должны осуществлять реализацию локальных целей. Они должны быть согласованы, тогда можно говорить о том, что созданы мотивации для решения задач по достижению общей цели.

Групповая
(общая единая,
стратегическая)
цель
Согласованность
Локальные
цели
Мотивации
Индивидуальные
цели


Чаще всего, когда говорится о том, что хотелось как лучше, а получилось как всегда, связано с тем, что цели объявляются новые, а мотивации сохраняются старые. Изменение мотиваций - это один из важнейших механизмов в процессе подготовки и реализации эффективных решений.

Необходимо при формулировании целей провести анализ существующих мотиваций и сформировать условия для создания новых мотиваций (хотя бы провести коррекцию старых мотиваций).

Цели в группе должны подкрепляться мотивациями. Только в этом случае поставленная цель не будет оторвана от реальной практики.


Мотивация - это достижение конкретных целей отдельной личностью. Экономическая теория учитывает мотивации, которые связаны с ростом дохода человека. Но далеко не все мотивации лежат только в экономической области деятельности. Жизнь многогранна (прочтите книгу Фукуямы "Доверие"), поэтому цели бывают самые различные. Не забывайте, что экономическая наука отражает очень узкий спектр мотиваций. Анализ на последствия предполагаемого решения с выбором цели сначала проводится с учетом всех сторон жизни, а потом лишь просчитывается экономистами реалистичность принимаемого решения по его экономической составляющей. Мой опыт работы в консалтинге показывает, что принятие решения в предположении, что все мотивации лежат в области денег и иных форм дохода, не редко приводит к обратному результату.
Часто говорят о целях компании, подразделения фирмы и тому подобное. Цели могут стоять только перед людьми. Под целями компании подразумевается групповая цель, объединяющая всех сотрудников компании, или менеджмент компании, или только высшие руководители компании, или собственников компании. Это пояснение я пишу не случайно. Очень часто, когда формулируются цели компании, то не оговариваются, кто именно должен эти цели понимать, чтобы следовать им. Всегда при формулировании групповых целей необходимо четко определять группу лиц, для которой эта цель определена. Ведь в зависимости от состава группы разрабатываются технологии, выделяемые средства и планы достижения цели.

Групповые цели
с разбивкой их на локальные и этапные цели
позволяют сформировать команду для реализации долгосрочных планов.

Команда существует тогда, когда согласованы цели, ради которой команда сформирована, где учтены индивидуальные цели членов команды. Формирование управленческого аппарата по принципу преданности и понимания заданий руководителя не может считаться командой. При авторитарных методах управления команда не может существовать в ее рыночном понимании.
Отсутствие команды подменяется авторитарным типом управления, когда участники процесса в ходе реализации планов руководителя становятся обыкновенными техническими исполнителями. Они подчиняются приказам и указаниям, прислушиваются к посылаемым им сигналам, стараются угадать желания начальника, а не готовить наиболее эффективные решения. Люди вне команды не мотивированы к подготовке эффективных решений, так как они должны угодить своему руководителю. В этих случаях любая ошибка авторитарного руководителя размножается, создавая иллюзию единства взглядов и движения в едином направлении.
Отсутствие четких целей порождает желание показать себя лучше других при контактах с начальником, создает почву для интриганства и наушничества. Кроме того, авторитарный способ управления создает почву для коррупции, что является одной из причин, почему Россия не смогла победить данный недуг в ходе своего исторического развития (это положение хорошо проиллюстрировано в книге Ахиезера "Россия: критика исторического опыта").

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

Рудченко И.С.
Экономика в условиях роста
виртуального бизнеса

В книге
даны рекомендации по организации работ для достижения групповых целей
с активным использованием информационных технологий

Рекомендуемая книга является дополнением к материалам сайта

.

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"