Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Целевые стратегии
Локальные
Цели менеджмента
|
Сформулированные цели определяют выбор решений из возможных вариантов. Выбирается то решение, которое лучше соответствует достижению поставленной цели. Далеко не всегда цели по отдельным направлениям соответствуют общей цели. Это часто служит источником противоречий, а подчас и источником конфликтных ситуаций внутри групп. В самом деле, с одной стороны с административного работника могут требовать решение задач по его узкому профилю ответственности, а с другой стороны это может противоречить общим поставленным целям. Цели считаются согласованными, если цели по отдельным направлениям не противоречат друг другу. Тогда обсуждение решений по отдельным направлениям исходит из принципов, что должны достигаться единые цели без нарушения целевых задач отдельных направлений.
Оптимальное решение по отдельному направлению может затруднить достижение по другому направлению. Поэтому выбирается такое решение, которое должно удовлетворить всех участников единого процесса. В этом случае говорят о приемлемом решении. В управленческой деятельности обычно применяется принцип разделения полномочий руководителей по отдельным направлениям. Цели отдельного направления фактически являются локальными целями при достижении общей единой цели. Рекомендуется сначала формулировать единую цель, а потом разбивать ее на локальные цели. Такой порядок позволяет более эффективно планировать деятельность по достижению целей. При решении отдельных задач необходимо их разнести по времени, поэтому формируются этапные цели. Общая цель, локальные цели и этапные цели должны быть между собой согласованы, а люди, участвующие в процессе достижения целей, должны быть мотивированы.
Локальные цели становятся мотивационной основой для людей, если общая цель способствует осуществлению целевых установок отдельной личности. Формулировки локальных целей могут не совпадать с целями людей, которые должны осуществлять реализацию локальных целей. Они должны быть согласованы, тогда можно говорить о том, что созданы мотивации для решения задач по достижению общей цели.
Чаще всего, когда говорится о том, что хотелось как лучше, а получилось как всегда, связано с тем, что цели объявляются новые, а мотивации сохраняются старые. Изменение мотиваций - это один из важнейших механизмов в процессе подготовки и реализации эффективных решений.
Необходимо при формулировании целей провести анализ существующих мотиваций и сформировать условия для создания новых мотиваций (хотя бы провести коррекцию старых мотиваций).
Команда существует тогда, когда согласованы цели, ради которой команда сформирована, где учтены индивидуальные цели членов команды. Формирование управленческого аппарата по принципу преданности и понимания заданий руководителя не может считаться командой. При авторитарных методах управления команда не может существовать в ее рыночном понимании.
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Ниша деятельности
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||||||||||||||||||||||
.
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"