Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Целевые стратегии
Групповые цели
Локальные
Цели менеджмента
|
Очень часто, когда спрашиваешь о целях бизнеса, то слышишь ответ, что целями бизнеса является прибыль. Такой ответ естественен, если учитывать, что основная масса населения усвоила примитивизм освещения основ рыночной экономики, который насаждался марксистско-лениниской политэкономией. Как можно было возражать на столь примитивное понимание бизнеса? Приходилось пользоваться сравнением с жизнью человека. Если вы считаете, что ваша основная цель является добыча еды, то и для бизнеса основной целью будет являться прибыль. Но, пожалуй, такую цель в качестве основы поставит перед собой только человек, не имеющий возможности иметь устойчивый заработок. Проводя аналогию для бизнеса, можно сказать, что и цель в качестве прибыли могут поставить перед собой предприниматели, не имеющие устойчивой среды обитания. В том случае, когда среда обитания создает условия для успешного достижения чего-то, то это чего-то перестает быть целью. Прибыль является необходимым условием существования бизнеса, как и еда для жизни человека. Здесь обратим внимание на одну существенную психологическую сторону. В тех случаях, когда бизнесмен при ведении переговоров начинает определять прибыль как основу взаимодействия, то с ним начинают вести переговоры с учетом примитивности его мышления или неразвитости коммуникационных связей его бизнеса.
Обычно после сравнения прибыли с едой от собеседников часто слышишь скорректированный ответ. Он основывается на том, что сама прибыль может не быть целью, а вот достижение максимума прибыли, конечно, будет уже целью. Такая цель возможна, но необходимо учитывать, что могут быть и иные цели. Для пояснения высказывания я задавал студентам вопрос о том, какой вариант устроит того, кто вкладывает деньги в бизнес: максимум прибыли или расширение рынка для данного бизнеса? Это отражено на схеме
Если полученную прибыль варианта 1 необходимо использовать для выхода на новые рынки, то не лучше ли сразу пойти по варианту 2? Может оказаться, что рынок после реализации варианта 1 уже будет занят, поэтому расширение рынка для данного бизнеса потребует значительно больше ресурсов, чем это позволит сделать результат при следовании стратегии по варианту 2. А прибыль после насыщения рынка все равно сравняется со средней в данном виде бизнеса. Таким образом, и утверждение, что максимизация прибыли это всегда хорошо, является распространенным заблуждением. Стратегия на максимизацию по территориальном принципу (вариант 2) потребует налаживания устойчивых коммуникационных связей и отработки соответствующих технологий корпоративного взаимодействия с региональными партнерами. Приоритеты по долгосрочным целям отражает следующая схема:
Приоритеты в том смысле, что без устойчивого сбыта бизнес не будет устойчивым, а без устойчивых коммуникационных связей (без устойчивой структуры) не будет устойчивой структуры сбыта. Роль коммуникационных связей показана на страницах сайта Понятие экономического кластера, Корпоративный план развития молочного производства, Структура рынка жилья и на многих других страницах сайта. Более того, весь сайт, если его внимательно читать, пронизан проблемами формирования коммуникационных связей, как основы современных технологий для принятия эффективных решений.
Дополнительные обоснования в пользу формирования условий для осуществления коммуникационных целей приведен на страницах сайта Коммуникационный торг и Торг для опережения в модернизации, где показываются варианты возможных форм формирования условий с целью создания устойчивой среды обитания на принципах решения корпоративных (совместных) задач.
Или, иными словами, конкурентные преимущества в бизнесе получают те, кто способен формировать коммуникационные цели и достигать их в наиболее короткие срок. Ставя перед собой коммуникационные цели, то есть цели по налаживанию устойчивых долговременных партнерских отношений, нужно помнить, что для принятия эффективных решений по развитию бизнеса необходимо рассмотреть различные варианты. И лишь взвесив различные долгосрочные последствия, можно говорить о том, какой стратегической цели необходимо придерживаться. На следующей странице показан один из механизмов формирования коммуникационных целей на базе развития структурных отношений.
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Ниша деятельности
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"