Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Моделирование финансовых потоков Города
(муниципального образования, региона)
для проведения анализа на последствия принимаемых решений

Противоречия.
Способы их разрешения

Лозунги
и цели

Пример 1.
Работодатель
и наемный работник

Торг
и риски
кризиса отрасли

Пример 2.
Торг
для опережения
в модернизации

Пример 3.
Администрация региона
и бизнес

Финансовая модель
муниципального образования.
Основные коэффициенты

Подход,
основанный на
согласовании целей,
и подход
марксизма-ленинизма

Содержание модели

Модель является частью механизма для принятия решений для достижения целей по развитию города (муниципального образования, региона).

Модель применима в тех случаях, когда есть несколько вариантов для принятия решений, среди которых надо выделить те, которые дадут наиболее значимый результат для развития данного территориального образования с властной структурой, способной влиять на финансовые потоки (экономическое развитие). При этом случай, когда все остается без изменений, также является решением.

Суть решений состоит в том, чтобы изменить вектор направления финансово-экономического развития или сохранить сложившиеся тенденции.

В основу финансово-экономической модели заложены параметры по интегрированным входящим и исходящим финансовым потокам. Данные потоки полностью определяют результаты изменений финансового состояния города (муниципального образования, региона), то есть находящихся на его территории объектов хозяйственной деятельности и доходов населения.

На рост покупательной способности населения в значительной степени влияет оборот денежной массы внутри города (муниципального образования, региона).

Интегрированные потоки создают три группы экономической деятельности: администрация, субъекты хозяйственной деятельности (коммерция) и население. Между ними формируются финансовые отношения. Они определяют свои типы и размеры финансовых потоков, которые позволяют поступать финансовым средствам из внешней среды (внешняя по отношению к рассматриваемой территории), а также типы и размеры финансовых потоков, которые уходят из города, муниципального образования, региона.

Финансовые потоки, которые пополняют количество оборачиваемых средств внутри рассматриваемой территории, называются входящими. Финансовые потоки, которые уходят из города (муниципального образования, региона) в процессе обеспечения жизнедеятельности, называются исходящими. Исходящие потоки снижают наполняемость денежной массы внутри города.

Схема интегрированных финансовых потоков


Входящие финансовые потоки.

Все средства, которые поступают из вышестоящих бюджетов или от иных структур в бюджет города (муниципального образования, региона), объединены в интегрированный поток "дотации".
Средства, которые поступают населению в форме обязательных платежей (пенсии, пособия, стипендии и т.д.) объединены в интегрированный поток "пенсии".
Часть населения может работать вне рассматриваемой территории, но их заработок идет на обеспечение жизнедеятельности своей семьи, эти потоки обозначены "работа вне города".
Коммерческие структуры продают продукцию и услуги, созданные в городе (муниципальном образовании, регионе). Входящие финансовые потоки образуются за счет данных продаж и объединены под названием "продажи". В эти же потоки включены средства, привлекаемые в процессе инвестиционной деятельности.

Исходящие финансовые потоки

Бюджет может заказывать отдельные работы структурам, находящимся вне административной территории, что обозначено словом "оплаты".
Население часть средств тратит вне города - "покупки вне города".
Средства, которые взимаются с населения в качестве налогов, здесь не обозначены в качестве исходящих финансовых потоков, так как в нашей стране налоги автоматически вычитаются работодателем (они учтены в исходящих потоках для коммерции-работодателя).
Работодатели и другие субъекты хозяйственной (коммерческой) деятельности тратят средства вне рассматриваемой территории при закупке сырья, газа, оборудования, за счет привлекаемых специалистов из внешней среды и тому подобное. Они также производят выплату налогов в бюджеты вышестоящих уровней или в другие государственные структуры. Данные исходящие потоки объединены под названием "налоги, закупки". В эти же потоки включены оплаты за кредиты, лизинг и другие привлекаемые на время ресурсы.

Внутренние финансовые потоки

Бюджет оплачивает работу структур (субъекты хозяйственной деятельности) и производит выплаты непосредственно населению, включая оплату административного аппарата и прямые дотации горожанам. В свою очередь коммерческие структуры платят налоги и осуществляют иные формы платежей, пополняющих бюджет города.
Коммерческие структуры оплачивают труд наемных работников.
Население закупает продукцию и услуги у коммерческих структур.
Необходимо при учете средств предпринимателей разделить их средства на те, которые идут на осуществление коммерческой деятельности и на личное потребление. Первые денежные средства необходимо учитывать по обозначению "коммерция", а вторые по обозначению "потребитель".
Внутренние финансовые потоки - это фактически перераспределение тех денег, которые образовались в городе (муниципальном образовании, регионе) в результате входящих финансовых потоков с учетом их уменьшения в процессе выплат через исходящие финансовые потоки.
При одинаковых входящих и исходящих финансовых потоках уровень зарплаты выше в тех регионах, где больший цикл оборачиваемости заработанных регионом средств. К примеру, если в городе есть платная качественная медицинская услуга, то она будет потреблена в самом городе, а не в другом месте, то есть деньги не уйдут из города, а пойдут на оплату услуги, а потом уже могут пойти на потребление вне города или пойти на оплату другой продукции, произведенной в городе.

Цели

Цель анализа - это сформировать решение с максимальным увеличением разницы входящих и исходящих финансовых потоков от коммерческой деятельности. Эти средства характеризуют устойчивое развитие городского хозяйства и позволяют добиваться повышения качества жизни.

Рост входящих финансовых потоков создает условия для повышения зарплаты работающим в городе. Заработная плата может быть использована жителями для приобретения услуг и продукции внутри города, что определяет рост внутренних потоков, или рост исходящих потоков. Рост внутренних потоков будет тем выше, чем в большей степени жители города (муниципального образования, региона) смогут удовлетворять в самом городе (муниципальном образовании, регионе). Хотя задача по увеличению внутренних финансовых потоков вторична по отношению к росту входящих финансовых потоков, но она позволяет повышать средний уровень доходов жителей при том же объеме входящих финансовых потоков.

Рост входящих финансовых потоков приводит к росту внутренних финансовых потоков при условии, что развит малый бизнес, способный удовлетворять возрастающие потребности населения, ведется жилищное строительство, создаются условия для повышения качества услуг со стороны объектов жизнеобеспечения.

При росте входящих финансовых потоков возникают задачи, связанные с формированием внутреннего перераспределения. Характер внутреннего перераспределения и возможностей по привлечение дополнительных ресурсов определяются эффективностью работы местных структур (бюджетных и коммерческих).

Анализ
на последствия принимаемых решений

Решения, которые влияют на изменение интегральных финансовых потоков, рассматриваются в последовательности, позволяющей выбрать наиболее эффективные из возможных вариантов.

Сначала производится анализ по поступлению на территорию дополнительных денежных средств. При рассмотрении альтернативных вариантов сначала отбираются те, которые позволяют в большей степени увеличить разницу входящих и исходящих финансовых потоков.

Из оставшихся решений выбираются те, которые дают увеличение кратности оборачиваемости внутренних финансовых потоков, так как они позволяют снизить исходящие финансовые потоки и повысить уровень средней оплаты труда.

Принятие решений через анализ интегральных финансовых потоков позволяет реализовывать достижение целей по росту качества жизни населения.

Данная модель может быть продолжена моделированием по развитию бизнеса. Главное для нас другое - модель позволяет уйти от противоречий, способных вызвать конфронтацию в обществе.

Следующая страница сайта позволяет обозреть возможный список тех параметров, которые учитывают в финансовой модели. Приведенные параметры для конкретизации финансовых потоков взяты из реальной работы, но изложенный принцип может быть без труда трансформирован для любой территории, где есть администрация (власть) реально влияющая на экономическую жизнь данной территории (в том числе применима в целом для государства).
Мониторинг по данной теме дан на странице сайта Суммарные продажи вне города.

Применение модели дано на странице сайта Итоговый документ по созданию условий развития города с градообразующим предприятием.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

Рудченко И.С.
Экономика в условиях роста
виртуального бизнеса

Постоянный рост торговых сделок через Интернет
порождает дополнительные условия,
которые подробно описаны в книге

Рекомендуемая книга является дополнением к материалам сайта

.

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"