Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Пример 2. Торг для опережения в модернизации

Противоречия.
Способы их разрешения

Лозунги
и цели

Пример 1.
Работодатель
и наемный работник

Торг
и риски
кризиса отрасли

Пример 3.
Администрация региона
и бизнес

Моделирование
финансовых потоков
Города
(Муниципального образования,
региона)
для проведения анализа
на последствия
принимаемых решений

Финансовая модель
муниципального образования.
Основные коэффициенты

Подход,
основанный на
согласовании целей,
и подход
марксизма-ленинизма

На данной странице сайта приводится пример принятия решения в модели, отличной от той, в которой идет примитивный торг между продавцом и покупателем по цене поставляемого продукта.

Модель является поучительной и использовалась мною в учебных целях по той простой причине, что принятие решения сведено к минимальному числу параметров. В ней рассматриваются всего два предприятия и всего один механизм разрешения противоречий. Для большинства же успешных компаний в процесс включаются большое число юридических лиц.
Пример приведен для того, чтобы продемонстрировать возможность снятия казалось бы извечного противоречия по торгу между продавцом и покупателем.

Согласование целей необходимо в процессе любых переговоров при формировании долговременных отношений:
Согласованная цель не требует изменения целей каждого.
Более того,
согласованная цель способствует в процессе взаимодействия улучшить условия для достижения индивидуальных целей.

В нашем примере мы рассматриваем два предприятия. Предприятие 1 поставляет продукцию предприятию 2. Предприятие 2 выходит с готовой продукцией на рынок. Оно сможет продать готовый продукт по цене, соответствующей условиям рынка. Оба предприятия имеют определенный зазор в цене для поставляемой продукции от предприятия 1 к предприятию 2. Каждому предприятию выгодно сдвинуть цену в определенную сторону для получения максимальной прибыли для себя.


В примере предполагается, что каждое предприятие будет использовать прибыль для модернизации своего производства (на инвестиции в собственное производство). Это рассматривается их собственниками, как необходимое условие быть конкурентоспособными в дальнейшем.


Таким образом, используя собственные накопления, каждое из предприятий может получить определенный выигрыш за счет замены оборудования через 6 лет (срок не имеет принципиального значения и конкретизирован для упрощения примера). Если же ресурсы объединить, то можно получить сначала эффект через 3 года, заменив оборудование на одном из предприятий. А потом получить второй эффект через следующие 3 года, заменив оборудование на другом предприятии. Тем самым логика ведет к необходимости решения задачи модернизации совместно. Совместное накопление может производиться за счет организации совместного финансового фонда.


Финансовый фонд решает задачи по наиболее выгодному использованию совместных финансовых средств, образовавшихся за счет ценового зазора. Решение по последовательности вложения инвестиций (в предприятие 1 или в предприятие 2) будет решать руководство финансового фонда.

Предположим, что оба предприятия и финансовый фонд организованы в форме акционерных обществ. В фонде капиталы владельцев двух предприятий частично объединены. Финансирует инвестиционный процесс фонд на правах участника АО. Тем самым происходит следующий этап перемешивания капиталов владельцев предприятий. Они уже владеют частично через акционерный капитал обоими предприятиями и фондом. Это закрепляет их мотивации на принятие эффективных решений в рамках единой кооперации.

Тем самым вопрос между двумя предприятиями решается не по цене поставок от одного предприятия к другому, а по эффекту при конечных продажах. Оценивается рост продаж (или прибыль, или иной критерий для эффекта работы на рынке) для различных инвестиционных проектов, что и является основой для принятия решений финансовым фондом.

Цели по установлению наиболее выгодной цены для себя заменяются целями по извлечению максимальной выгоды от корпоративных решений. Рост общей прибыли приводит к росту прибыли каждого отдельного предпринимателя, а также повышает его конкурентоспособность. Каждый предприниматель, находясь в акционерном капитале всех трех предприятий, получает совокупную прибыль от успехов всей структуры в целом.

Ниже я привожу схему, которую давал на занятиях слушателям
(они ее разбирали и дополняли)

Надеюсь, что читателю понятно, почему я схему максимально упростил. Реально: при сотрудничестве с банками и лизинговыми компаниями схема усложняется, а выигрыш во времени еще более существенен. Известно, что инновации - ключевое звено в современной конкуренции. А оперативность внедрения инновации - основа инновационной модернизации.

Реализация принципов в соответствии с описанной схемой возможна только при условии полного доверия и открытости бизнеса. Вот почему бизнес, способный быть открытым, выигрывает в международной конкуренции. Сообщество цивилизованных открытых предпринимателей долго присматривается к тем, кто хочет войти в их среду. Процесс по завоеванию доверия является не простым и длительным. Итог же: конкурентные преимущества на мировых рынках.

Отмечу также, что государство своим законодательством может способствовать реализации данной схемы или препятствовать этому. Обычно это связано не со ставками налогов, а с налогооблагаемой базой.

Решение инвестиционных задач внутри единой структуры, построенной по принципу строгого подчинения, всегда уменьшает количество рассматриваемых вариантов, снижает уровень гибкости производства, жестко привязывает одни производства к другим. Все это со временем отрицательно сказывается на уровне конкурентоспособности таких производств. Наличие независимых юридических лиц и коллектива предпринимателей повышает устойчивость структуры. Мы еще рассмотрим на других моделях, как более сложные структуры могут перебрасывать свои капиталы и своевременно переходить от одного вида бизнеса к другому (более доходному с минимизацией рисков)

Все это верно при условии, что государство реализует политику, препятствующую образованию монополий. Конечно, наличие монополии, поддержанной государством, не требует от менеджмента решения задач, связанных с конкуренцией.

Еще раз обратим внимание на то, что смягчение налогового бремени для формирования более сложных схем взаимодействия должно рассматриваться с точки зрения стратегии государства. Иными словами, налоги должны быть такими, чтобы они способствовали институциональным преобразованиям, создающим структуры для снижения рисков и повышения конкурентоспособности национального бизнеса.

Обратите внимание на то, что в цивилизованном бизнесе профессионалы-менеджеры не просто ведут торг по цене, а определяют механизмы для решения задач по развитию бизнеса, его устойчивости и иным целям, поставленные собственниками.
В своей практике я часто встречался с позицией наивных людей, что как только начнут производить продукцию по более низкой цене, так сразу захватят сектор рынка. На практике же они начинали сталкиваться с проблемами, связанными с повышенными издержками по закупкам комплектующих или по выходу к конечному потребителю. Даже в том случае, если им удавалось потеснить кого-то на рынке за счет ценовой конкуренции, преимущества были краткосрочными. В выигрыше рано или поздно оказываются те, кто смог сформировать структуру, развивая коммуникационные связи.

В качестве задания я просил студентов провести сравнительный анализ:
- по странам,
- по фирмам.
И студенты всегда приходили к выводу, что в инновационной конкуренции проигрывали те страны и фирмы, которые имели наихудшие показатели по уровню доверия к ним.

В конечном итоге при проведении сравнительного анализа они приходили к следующему выводу:
Только те фирмы и страны, которые способны формировать новые партнерские отношения (в первую очередь с наиболее успешными) способны опережать в конкурентной борьбе.
При низком уровне возможностей для формирования устойчивых партнерских отношений всегда идет проигрыш даже в тех случаях, когда руководители выполняют все требования, описанные в умнейших книгах именитых аналитиков.

Продолжение

Доверие не может формироваться
при высокой степени коррупции.

На эту тему посмотрите страницы
Вертикаль власти без коррупции

и

одну из историй
Павла Петрова.

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"