Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Противоречия. Способы их разрешения
Лозунги | На данной странице я обрисую те опасности, которые подстерегают предпринимателей в современном мире, если они будут действовать по схемам простого торга по цене. А после этого на следующей странице продемонстрирую примером возможную форму отношений, базирующуюся на достижении целей по модернизации производства. Человек, вышедшей из административно-командной системы, упрощенно представляет себе рынок. Он недооценивает важность долговременных связей. Он видит рыночный механизм в той форме, что и домашняя хозяйка при хождении на колхозный рынок. Подошел к одной продавщице, потом к другой, к третьей, приценился. После этого выбрал продукт, соответствующий его понятию соотношения цена-качество. Это примитивное представление о рынке послужило одной из причин резкого снижения производства в период перестройки экономики России. Ведь знания о рыночной системе экономики было получено из примитивных политэкономических учебников по марксизму-ленинизму. Рассмотрим современный рынок через пример, который ближе приближен к реальности, чем примитивное представление о рынке времен социализма. Этим примером будет проиллюстрировано, как примитивизм мышления может привести к спаду в целой отрасли производства.
Для рассмотрения подходов поиска причин кризиса в отрасли представим хозяйства, которые выращивают клубнику. Продукт скоропортящийся с очень коротким периодом сбора урожая. Есть предприятия, которые перерабатывают эту клубнику, чтобы продавать ее круглогодично. Есть предприятия, которые перевозят данную клубнику от производителя к консервным заводам. Есть предприятия, которые перевозят законсервированную клубнику к потребителю. И просто есть огромное число продавцов, которые продают уже готовый продукт. Есть также другие участники данного рынка. Все они между собой связаны обязательствами.
Очевидно, что цены на клубнику, а также на иные товары и услуги в отрасли меняются в зависимости от сборов клубники. Представим, что выдался удивительно богатый урожай клубники. Переработчикам избыток клубники не нужен по целому ряду причин. Это связано и с объемами возможных продаж, и с наличием мощностей. Не все хозяйства, выращивающие клубнику, смогут продать свой урожай. Цена на клубнику падает, поэтому не все смогут продать урожай с покрытием собственных издержек. Типичный случай перепроизводства, когда производители разоряются (в данном случае - производители клубники).
Представим себе ситуацию, когда на следующий год урожай клубники оказался ниже среднегодового. Мало того, что уменьшилось число тех, кто выращивает клубники, но и у них оказался урожай ниже ожидаемого. Часть перерабатывающих предприятий окажется не загруженными. Низкая загрузка повышает издержки производства, что приведет теперь к закрытию производств, производящих переработку клубники. Типичный случай остановки производства, связанного с отсутствием необходимого объема сырья на рынке (за этим может следовать банкротство).
Данный пример с клубникой указывает на необходимость вырабатывать иные формы торга. Договариваются не только о цене, а о правилах для сокращения негативных последствий от неблагоприятных климатических последствий. О превратностях перепроизводства много писалось еще в XIX веке. Марксизм-ленинизм делал вывод о том, что данное противоречие не разрешимо, что перепроизводство есть естественный процесс при капитализме, что кризисы возникают циклически, поэтому необходимо плановое хозяйство.
Примеры, приведенные в данном разделе, дают очень простые модели для совершения торга. Простота нужна для восприятия в дальнейшем более сложных моделей. Здесь же необходимо уяснить себе одно важнейшее положение современной рыночной экономики.
Копирование институтов рынка, которые образовались в успешных государствах, не принесет успеха, если не понимать тех механизмов, которые снижают коммерческие риски. Торг же в системе партнерских отношений происходит по иным схемам, чем торг разобщенных компаний, имеющих каждый свою специализацию. Необходимо согласовывать и развивать схемы взаимодействия, ориентируясь на цели конечного потребителя. Этому и будет служить описание модели, данное на следующей странице сайта. В других разделах сайта будет показано, что структура взаимодействия позволяет снижать риски. Хочу еще раз подчеркнуть, что структура - это результат коммуникаций, которые стали важнейшим фактором для разработки и реализации эффективных решений.
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Цели
Ниша деятельности
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"