Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Активная стратегия развития
на примере реального документа одной успешной компании

Традиционная
транспортная система
города

Реорганизация
транспортной системы
города

Приложение 2.
Кадровая политика


Все типы работ условно подразделяются на следующие направления:
- работы по осуществлению заказов,
- работы по привлечению заказов,
- работы по поиску новых направлений, которые для СоцвижнАО являются инновационными.

Под бонусом подразумевается любая дополнительная оплата: премия, процент от заказа, акции, облигации и так далее. В зависимости от типа и формы заказа выполнения бонус может изменяться. Бонус и порядок его начисления определяется головной компанией.

Работа кадровиков отдельных юридических лиц нацелена на подбор кадров, которые способны качественно и в принятые сроки осуществлять заказы. Тем самым от их деятельности зависит обеспечение кадрами производственных процессов.

Кадровая служба головной компании занимается выращиванием кадров, способных заниматься бизнесом и маркетингом. Обратим внимание на то, что маркетинг в данном контексте подразумевает не простую информационную поддержку развития бизнеса, а формирует структуру, где возможна работа на вновь формируемой нише рынка. Наличие ниши на рынке еще не означает, что она может быть освоена именно компанией СоцвижнАО.

На маркетинг ложится самая сложная часть работы, от которой зависит развитие компании, - организационная деятельность по подготовке коммуникационных (структурных) связей с целью освоения свободной ниши рынка. Задача бизнеса - найти заказчиков и заключить с ними договора с учетом тех работ, который провели в ходе маркетинговой деятельности. Производственная же деятельность является самой простой, так как требует лишь четкости работы в ходе выполнения заказов.

Большинство специальностей для производства обычно на рынке имеются. Их не требуется обучать. Уход того или иного исполнителя не сопряжено с существенными рисками срыва выполнения заданий. Иное дело кадры для маркетинга и бизнеса. Качественная подготовка в системе высшего образования практически не ведется. Это связано с тем, что российская профессура имеет в основном книжное представление о бизнесе и маркетинге. Таких людей можно научить только в ходе практической деятельности. Потеря ключевых менеджеров и маркетологов, то есть таких профессионалов, которые способны вести переговоры и осуществлять организационную деятельность, может привести к существенным потерям. Поэтому их необходимо удерживать в сфере своего влияния через систему развитых и продуманных бонусов.

Работу менеджеров на местах необходимо оценивать по количеству привлеченных заказов. Обратите внимание на то, что работа оценивается не по суммарной финансовой составляющей заказов, а лишь по числу заказов. Это связано с тем, что число заказов обеспечивает устойчивость СоцвижнАО. К тому же, необходимо в первые годы расширить число менеджеров, способных производить работы по привлечению новых заказов. Те менеджеры, которые будут привлекать наибольшее число заказов, будут иметь лучшие перспективы для карьерного роста. Тем самым будет реализовываться следующая схема для людей, которые будут привлекать заказы:
1. Материальное поощрение в зависимости от финансовых результатов.
2. Карьерный рост в зависимости от количества привлекаемых заказов.


В организационной структуре, где существуют разнообразные бизнес-единицы (вариант С2), необходимо иметь четкую ясность по кадровой политике.

Кадровая политика должна проводиться таким образом, чтобы снизить риски содержания тех людей, которые не могут быть загружены постоянно. Для таких лиц должны быть сформированы механизмы, позволяющие высококлассных специалистов привлекать на время с получением наивысших результатов в кратчайшие сроки. Различного рода исследования, НИОКР, проектирование и ряд других работ полностью или частично могут производиться за счет привлечение кадров на договорной основе.

Здесь надо учитывать, что обычно руководителям подразделений очень трудно проконтролировать работу своих подчиненных. Это в первую очередь связано с тем, что наука содержит много специфических терминов, а процесс инновационных разработок плохо поддается формализации. Пример этого приводится на странице сайта Контроль плановых заданий. К тому же, научные работники обычно стараются воплотить свои идеи, не всегда сообразуясь с их коммерческой состоятельностью. Такова специфика любой научной и исследовательской деятельности.

Договорная основа на привлечение специалистов в той сфере деятельности, которая прямо не связано с заказами, получившими серийное производство, должна производиться на основе объявляемых тендеров. Работы, проводимые на основе тендеров, позволяют четко ставить задание перед исполнителями, когда они понимают коммерческие цели проводимых ими работ. СоцвижнАО создает документ, называемый техническим заданием. В техническом задании будут прописываться не план работы, а ожидаемый результат. А участник тендера должен будет формулировать техническое предложение, которое должно содержать план работ для достижения целей технического задания. В том случае, если по окончании работы ожидаемый результат не получен, то работник не приглашается к участию в следующем тендере. Наличие необходимого результата позволяет автоматически продолжить работу с учетом ожидаемого коммерческого эффекта.

Тендерная основа создает у специалиста (или КБ, или НИИ) понимание того, что он находится в системе конкуренции, когда должен приложить максимум усилий, чтобы продлить условия договора на следующий период. Тендер позволяет на последующих этапах работы изменять состав творческих групп, дополняя их нужными специалистами.

Тендер позволяет получить информацию в вариантах о порядке выполнения работ, что ведет к повышению качества и снижению издержек, связанных с получением инновационных результатов.

В тех случаях, когда надо провести исследования, которые в любом случае станут достоянием не только СоцвижнАО, целесообразно финансирование таких работ осуществлять через благотворительный фонд. Через благотворительный фонд можно проводить работы для повышения имиджа СоцвижнАО, создавать условия для привлечения лучших кадров, заниматься продвижением отдельных составляющих своей продукции. Основные идеи изложены на странице сайта Благотворительный фонд "Жизнелюбие". Хотя данная страница сайта описывает фонд для другого сектора рынка, но общие идеи фонда могут быть трансформированы для компании СоцвижнАО.

вернуться
к основному документу

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"