Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Вариант 2.
Концепция
развития энергетики

фрагмент реального документа

Подготовка информации

Вариант 1.
Энергетический сектор

Обсуждение проблем

Водоканал:
проблемы

Подготовка к принятию решений

Пример 1
Кредитование и
задержка платежей

Пример 2
Социальные расходы
и собственность

Пример 3
Строительство и
социальные задачи

Проблемно-деловые игры
(ПДИ)

ПДИ
"Покупка
акций
предприятия"

(антикризисные программы)

Принятие решений

Описание программ

ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Предлагаю данные материалы для обсуждения на совещании, проводимого в форме проблемно-деловой игры. Материалы подготовлены на основе сбора мнений от руководителей городской администрации и собственников промышленных предприятий.

Вариант А.
Улучшение состояния в системе оперативного решения проблем.
Данный вариант предполагает, что проблемы решаются по мере их возникновения. Происходит ремонт оборудования и сетей (или замена), если произошла поломка (авария), требующая оперативного вмешательства. Финансирование осуществляется исходя из решения данных задач. В случаях, когда часть финансов остается, то они используются для предотвращения аварий на наиболее опасных участках за счет обновления/модернизации инфраструктуры.
Вариант Б.
Централизованное обслуживание.
Предполагается, что вся инфраструктура централизована, в том числе подача воды, тепла, электричества происходит для жителей, предприятий, городского хозяйства от одного производителя.
Вариант В.
Частичная децентрализация энергетического хозяйства.
Вариант предполагает, что формируются территориальные муниципальные хозяйства в тех случаях, когда это дает более высокий экономический эффект, а при этом используется централизованная система в тех областях, где за счет нее повышается экономический эффект. Под централизованной системой подразумевается краевые или федеральные службы, обеспечивающие город надежной подачей энергетики.

ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Решение оперативных задач, связанных с ликвидацией поломок и аварий, позволяет накопить информацию для анализа объектов с точки зрения их надежности. Это может пригодиться для подготовки решения по модернизации системы поставки энергетики с целью повышения ее надежности. Прогнозирование ложится в основу при принятии решений для формирования финансового плана.

Недофинансирование приведет к снижению надежности системы обеспечения города энергоресурсами (в наихудшем случае может послужить причиной техногенной катастрофы).

Проведение одновременно работ, связанных с модернизацией всех технологических процессов, связано с решениями по привлечению больших финансовых средств. Проблема по модернизации только одного технологического участка может не привести к необходимому уровню экономической эффективности. Поэтапное финансирование в данной структуре приведет к длительным срокам для получения экономического эффекта, позволяющего окупить инвестиционный проект. Снижение сроков потребует модернизации всей системы энергоснабжения. В этом случае город должен будет решать проблему, связанную с привлечением необходимого объема работников и технических средств (к примеру, модернизация всей системы подачи тепла в жилые дома потребует резкого увеличения числа рабочих и техники, а по завершению модернизации резкого снижения их числа).

Проведение всех работ, связанных с модернизацией, происходит последовательно. В первую очередь, модернизация планируется на тех объектах энергетики, которые позволят достичь наибольшего экономического эффекта. Последовательное решение проблем позволяет достигать при реализации каждого отдельного проекта экономического результата с минимизацией необходимых финансовых средств. Получаемый экономический эффект позволяет переходить к новому проекту с большим количество финансовых средств.

Данный вариант позволяет поэтапно модернизировать структуру управления, к примеру, для обеспечения г. ***** энергетикой, так как вычленяет отдельные объекты для модернизации обеспечения необходимой энергетикой с учетом сложившейся структуры.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для осуществления варианта А формируются средства с учетом в основном эксплуатационных расходов. По мере износа инфраструктуры энергетики стоимость эксплуатационных расходов будет расти.
Осуществление варианта Б требует формирования эксплуатационных расходов и инвестиционных средств, которые позволят модернизировать инфраструктуру. Отчисляемые средства (частично или полностью) за получаемую энергетику поступают в структуры, которые определяют их использование на краевом или федеральном уровне. Их дальнейшее использование исходит из целей, которые решают задачи на большой территории, поэтому могут не учитывать цели по развитию энергетики г. *****.
Вариант В требует формирования инвестиционных проектов для модернизации энергетического комплекса г. ***** по отдельным территориям с выбором проектов, позволяющих получить наибольший экономический эффект.

Вариант А имеет наиболее низкую инвестиционную привлекательность, так как отбор объекта осуществлялся по принципам надежности в ходе эксплуатации, а не по экономическим принципам. Вариант Б в сравнении с вариантом В потребует больших финансовых ресурсов и более длительных сроков реализации инвестиционного проекта. Средств муниципального образования для реализации варианта Б будет недостаточно. Привлечение средств из вышестоящих бюджетов потребует решения задач на краевом и/или федеральном уровне. Это приведет к тому, что решения будут приниматься на более высоком уровне, то есть с учетом решения задач областного и федерального характера.

Наиболее вероятное развитие рассматриваемых вариантов является следующим:

Вариант А приводит к ухудшению состояния энергетического комплекса. Вариант В приводит к улучшению состояния энергетического комплекса.

Вариант Б сложно спрогнозировать в самом муниципальном образовании, если решения по развитию энергетики принимаются исходя из решения задач более широкого масштаба, чем муниципального уровня.

БЮДЖЕТ Г. ******

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Финансирование проекта, определяющегося через приоритеты, не связанные с экономическим эффектом, имеют низкую инвестиционную привлекательность. Поэтому они могут финансироваться в системе включения внутренних финансовых ресурсов. Очень крупные проекты, которые подразумеваются Вариантом Б, фактически включают в себя весь город, где имеются проекты с высокой и низкой экономической эффективностью. Такой проект имеет более низкую инвестиционную привлекательность, чем проект Варианта В (поиск объекта, где возможен наибольший экономический эффект). Кроме этого Вариант Б потребует большего объема финансирования, что также снижает конкурентоспособность Варианта Б по сравнению с Вариантом В.

Перевод одного из объектов городской энергетики на инновационные/современные технологии позволяет снизить производственные издержки на данном объекте и повысить надежность его работы. Снижение расходов на данном объекте позволяет сформировать внутренние ресурсы для финансирования следующего инвестиционного проекта.

НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Пример
реального инвестиционного предложения
приведен на странице сайта
Графики расчетов
для принятия решения
по закупке энергетической установки

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"