Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Подготовка информации
Энергетический сектор
Концепция развития энергетики
проблемы
Кредитование и задержка платежей
Социальные расходы и собственность
Строительство и социальные задачи
"Покупка акций предприятия"
|
В ходе подготовки к процессу по принятию решений рекомендую учитывать, что люди обладают различным настроем на участие в процессе реализации решений. Одно дело, когда человек несет ответственность за принимаемое решение, за дальнейшие конкретные результаты, четко представляет кто и какими средствами будет выполнять поставленные задачи. Другое дело, когда человек, принимающий решение, думает об этом абстрактно, не связывая решение с конкретными технологиями, делами, исполнителями и партнерами. Могут поступать предложения, которые делаются из карьерных соображений без поиска наилучшего решения для организации. Крайним случаем является ситуация, когда кто-то считает, что провалы по реализации решений будут служить его личному карьерному росту или его политической популярности (фраза "чем хуже, тем лучше" не такое уж редкое явление). При подготовке принятия решений необходимо еще учитывать, что люди исходят из своих идеологических соображений. Избежать негативного воздействия разнообразных факторов можно только одним путем - создать систему мотиваций и сформировать необходимый психологический климат для всех участников еще на начальной стадии процесса подготовки решений. Организовывать реализацию решения будут конкретные лица. Учет их психологических и мотивационных особенностей - обязательная часть анализа по существующей ситуации. Погружаясь в текущие проблемы, люди часто не задумываются об отдаленных последствиях. Это у них постоянно происходит даже при действиях в собственной судьбе. Или, что не редко, считают, что их жизнь зависит в основном от решений других людей. Школа и институт не обучают принимать решения для достижения определенных высот в личной жизни. Редкий ВУЗ имеет курс по технологиям принятия решений. Поэтому не удивительно, что таких людей любая концепция, где говорится о росте компании и их личном благополучии, их устраивает. Они не задумываются о ее реалистичности. У большинства людей сложилась привычка, выработанная учебниками, что в представленном им письменном тексте должно быть все верно. Если студент в чем-то сомневается, то он поставит определенные психологические проблемы для себя. Привычка мыслить однообразно складывалась в процессе подготовки к ЕГЭ. Почти любое логическое обоснование является достаточным, чтобы убедить таких людей в реалистичность поставленных целей. Такие люди восторженно принимают программу, не могут дать каких-либо комментариев к ней, а тем более заметить в ней изъяны. Конечно, если программа написана профессионалами. А после восторгов по поводу программы ждут указаний от руководителей.
Не редки случаи, когда собственники разочарованы в работе консультантов по той простой причине, что все было хорошо на бумаге, а на практике не было реализовано. Разрыв между практикой и теорией возникает часто. И дело не в плохой теории или в плохих исполнителях. Дело в процессе подготовки самих решений. Они могут не учитывать реальное положение дел, то есть исполнители не были в достаточной степени подготовлены к восприятию концептуальных документов. Воспринять концепцию - это увидеть свое собственное место в ней, обладать знаниями и навыками для ее осуществления, иметь необходимый уровень взаимодействия с тем, от кого зависит обеспечение деятельности конкретного исполнителя.
сложный процесс, формирующий условия для принятия реалистичного решения
В процессе сбора информации через интервьюирование необходимо не только спрашивать людей об их видении и способах разрешения проблем, а также об их возможном участии в реализации дальнейших решений. Не редко такой вопрос ставит в тупик. А выход из тупика видится в том, что собеседник начинает задумываться о той роли, которые ему отводится для участия в реализации долгосрочных решений. А вот после обсуждения тех возможностей, которые ему необходимо предоставить, можно ставить вопросы о той ответственности, которую конкретный человек (индивидуум) готов принять на себя. В комплексе весь процесс завершается вопросами мотивации.
Слова самостоятельное и осознание подчеркнуты не случайно. Они являются основой для человека, чтобы сформулировать в дальнейшем функциональные обязанности в зоне своей ответственности. Человек гораздо лучше выполняет свои обязанности, способен пользоваться правами и чувствует свою ответственность, когда он самостоятельно подошел к формулировкам своих функциональных обязанностей.
Обратите внимание, что на схеме изображена последовательность действий в строго заданном порядке. Лучше не переставлять местами строки, приведенные на схеме. Иная последовательность может нарушить логику рассуждений. Вспомните, что причины и следствия могут поменяться местами, как это было показано на странице сайта Обсуждение проблем (полезно также освежить в памяти страницы сайта исторический подход и причины и следствия).
Люди должны оценить свои возможности и понять на этой базе собственную ответственность за реализацию принимаемых решений.
В ходе подготовки к принятию решений необходимо учитывать, что люди не владеют в достаточной степени всей информацией, они далеко не всегда видят существующие проблемы, а тем более механизмы их разрешения.
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Цели
Ниша деятельности
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"