Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Пример 2
Рынок яиц и птицы

Товарная ниша

Пример 1
Вариант модели
развития рынка
водопроводных труб

Риски
на примере
рынка яиц
и птицы

Структурная ниша

Вариант 1
Управление
продажами труб

Вариант 2
Управление
продажами
оборудования
для производства труб

Вариант 3
Управление капиталом
на рынке труб

Вариант 4
Управление маркетингом
с учетом кластера
рынка труб

Вариант 5
Управление программами
по обеспечению городов
трубами для водопроводов
(реализация программ
через взаимодействие
с администрациями городов)

В данном примере рассматривается компания, имеющая производство куриных яиц, которые реализуются на локальном рынке, ограниченном ближайшей территорией. Производство птицы в промышленных масштабах не сформировано. Несушки закупаются. Развитие бизнеса остановилось, начались трудности по реализации готовой продукции. Анализ проводился с целью поиска решения по выбору направления бизнеса.

Для подготовки обсуждения были рассмотрены варианты, которые были бы близки к уже привычной деятельности. В этом есть определенная логика, учитывая сформировавшиеся связи, квалификацию персонала и местонахождение бизнеса, сложившегося на базе производства.

Вариант I был ближе по роду деятельности собственникам бизнеса-производства. Он предполагает, что производство достраивается новыми цехами. К цеху кур-несушек добавляются еще два цеха кормоцех и инкубации.
Вариант II учитывает современные тенденции развития отрасли.
Ближайшими производственными цехами являются Кормоцех и Цех инкубации. Тем самым из всех возможных вариантов преимуществом обладают два следующих варианта:
I
Создание Кормоцеха позволяет развивать бизнес на основе продажи кормов.
Освоение смесевого производства позволит перейти на производство и продажи других продуктов, в том числе по овощной номенклатуре

Данный вариант развивает бизнес, основанный на собственном производстве

Вариант разбивается на два подварианта
I-1 и I-2
Вариант I-1 лучше с точки зрения дальнейшего развития бизнеса

II
Основа по данному варианту - УПАКОВКА.
Цех инкубации в основном будет направлен на внутреннее потребление.
Развитие Цеха инкубации будет возможно при росте продаж яиц.
Развитие происходит поэтапно, что обозначено цифрами 1-2-3.

Данный вариант развивает бизнес, основанный не только на собственном производстве

Собственники и менеджмент должны выбрать нишу деятельности. Им, естественно, хочется пойти по варианту II. Их сдерживает боязнь того, что они не справятся с рисками. Здесь я замечу одну особенность, которая проявлялась довольно-таки часто, и не только с данной группой руководителей. Менеджеры привыкли к определенным рискам, поэтому их не боятся, а боятся тех рисков, которые им не знакомы. Вот почему данные варианты обсуждались на первом этапе возможности их реализации через обсуждение возможных рисков.

Варианты взяты из реального документа.
Они были подготовлены для обсуждения.
Обсуждение происходило через оценку рисков.
Представлены 11 схем-вариантов из 17,
вошедших в реальный документ.
Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"