Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Товарная ниша
Пример 1 Вариант модели развития рынка водопроводных труб Пример 2 Рынок яиц и птицы на примере рынка яиц и птицы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
|
Специализация деятельности и необходимость коммуникационных связей на базе специализации позволяют повысить эффективность коммерческих структур и снижать риски до приемлемого уровня. Напомню, что уровень рисков влияет на потребительские цены, которые являются окончательным итогом коммерческой деятельности. Люди, обладающие избытками финансовых средств и желающие вложить их в бизнес, должны определиться с тем направлением работ, которое даст им необходимый уровень стабильного дохода. Стабильность определяется структурой той среды обитания компании, в которую вкладываются средства. Моделирование структуры позволяет понять место бизнеса в кластере, а, следовательно, оценить жизненный цикл бизнеса, необходимый уровень профессионализма для участия в нем, риски и возможные пределы доходности. В том случае, если модель предполагает развитие структуры, то возникают ниша деятельности, которая будет востребована со временем. Ниша деятельности, определяемая нарождающимся местом в развивающейся структуре, называют структурной нишей.
Отсутствие отдельных звеньев структуры и необходимость участия в ее формировании определяют возможные варианты по выбору деятельности.
Опережение в формировании структуры обычно дает самые существенные преимущества в вопросах контроля бизнеса (подчеркну, а не его владения или прямого управления им).
Экономический кластер имеет определенную структуру взаимодействия. Внутри этой структуры каждая компания (предприятие) занимают свою специфическую нишу. Бизнес обращается к вопросам структурной ниши в тех случаях, когда собственник решил сменить профиль деятельности (к примеру, ранее обслуживаемая им отрасль производства является отмирающей).
Данные варианты разрабатывались для принятия решений по заказу одной из компаний.
При сравнении вариантов необходимо обратить внимание на то, что от сферы деятельности зависит тип основной конкуренции. При описании вариантов это подразумевается и дополнительно оговаривается. Количество ниш деятельности значительно больше, чем в представленных вариантах, так как кластер должен содержать кроме производителей труб много других предприятий от строительно-монтажных компаний до страховых и банковских.
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Наше сознание и моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Цели
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||||||||||||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"