Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Структурная ниша

Товарная ниша

Пример 1
Вариант модели
развития рынка
водопроводных труб

Пример 2
Рынок яиц и птицы

Риски
на примере
рынка яиц
и птицы

Вариант 1
Управление
продажами труб

Вариант 2
Управление
продажами
оборудования
для производства труб

Вариант 3
Управление капиталом
на рынке труб

Вариант 4
Управление маркетингом
с учетом кластера
рынка труб

Вариант 5
Управление программами
по обеспечению городов
трубами для водопроводов
(реализация программ
через взаимодействие
с администрациями городов)

Специализация деятельности и необходимость коммуникационных связей на базе специализации позволяют повысить эффективность коммерческих структур и снижать риски до приемлемого уровня.
Напомню, что уровень рисков влияет на потребительские цены, которые являются окончательным итогом коммерческой деятельности.
Люди, обладающие избытками финансовых средств и желающие вложить их в бизнес, должны определиться с тем направлением работ, которое даст им необходимый уровень стабильного дохода. Стабильность определяется структурой той среды обитания компании, в которую вкладываются средства. Моделирование структуры позволяет понять место бизнеса в кластере, а, следовательно, оценить жизненный цикл бизнеса, необходимый уровень профессионализма для участия в нем, риски и возможные пределы доходности.
В том случае, если модель предполагает развитие структуры, то возникают ниша деятельности, которая будет востребована со временем. Ниша деятельности, определяемая нарождающимся местом в развивающейся структуре, называют структурной нишей.

Моделирование структурного развития в среде обитания бизнеса позволяет спланировать формирование специализированных компаний (фирм) и технологию взаимодействия старых и новых юридических лиц.
Конечно, при этом подразумевается, что не разрушатся стабильность традиционных взаимосвязей и будут получены новые конкурентные преимущества.

Отсутствие отдельных звеньев структуры и необходимость участия в ее формировании определяют возможные варианты по выбору деятельности.

Опережение в формировании структуры обычно дает самые существенные преимущества в вопросах контроля бизнеса (подчеркну, а не его владения или прямого управления им).
Необходимо оценить свои возможности, возникающие риски по контролю или потери бизнеса, а на этой базе принять решения по собственному месту (специализации) в бизнесе.

Экономический кластер имеет определенную структуру взаимодействия. Внутри этой структуры каждая компания (предприятие) занимают свою специфическую нишу. Бизнес обращается к вопросам структурной ниши в тех случаях, когда собственник решил сменить профиль деятельности (к примеру, ранее обслуживаемая им отрасль производства является отмирающей).
Ниже дается список пяти вариантов структурной ниши. Данные варианты рассматривались одной из компаний, чтобы определиться с видом деятельности на рынке труб. Приведенные примеры легко переносятся на многие отрасли, поэтому опыт данной работы является в достаточной мере поучительным.

1 Управление продажами труб
2 Управление продажами оборудования для производства труб
3 Управление капиталом на рынке труб
4 Управление маркетингом с учетом кластера рынка труб
5 Управление программами по обеспечению городов трубами для водопроводов (реализация программ через взаимодействие с администрациями городов)
ссылки на страницы сайта даны в колонке слева

Данные варианты разрабатывались для принятия решений по заказу одной из компаний.
Еще раз обратим внимание на то, что решение всегда рассматривается в самых различных вариантах даже в тех случаях, когда какие-то варианты уже отвергнуты руководителями компании.
Сравнительный анализ вариантов позволяет лучше осознать свое место в кластере, что в свою очередь позволяет формировать партнерские связи, формулируя свою позицию по долгосрочным целям и разнообразным аспектам бизнеса.
Обсуждение всех вариантов позволяет повысить профессиональную подготовку менеджеров высшего звена, которые будут лучше понимать цели и собственную роль в их достижении.

При сравнении вариантов необходимо обратить внимание на то, что от сферы деятельности зависит тип основной конкуренции. При описании вариантов это подразумевается и дополнительно оговаривается.
Фактически через варианты описан КЛАСТЕР рынка труб. Ранее указывалось, что описание любого экономического кластера не имеет смысла описывать полностью, поэтому в данном случае кластер представлен только той частью, которая позволила заказчику работ определиться со своей нишей деятельности.

Количество ниш деятельности значительно больше, чем в представленных вариантах, так как кластер должен содержать кроме производителей труб много других предприятий от строительно-монтажных компаний до страховых и банковских.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"