Юрий Никольский ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА | |||
Интуиция - основа принятия решений
ВВП и спад
Послесловие
Конкуренция -
Современные
Моделирование - база для согласования
|
Власть появилась не сама по себе и не с целью грабежа своих подопечных. Не случайно, что власть формировалась снизу и сверху, поэтому уже на заре человечества закладывались основы для разных форм властных структур. Советскими историками власть предыдущих эпох обычно рассматривалась как грабительская, эксплуататорская и тому подобное. На самом деле власть брала на себя функции организации проблем сообществ, государств. Первыми функциями были защита собственности (частной и общественной), разрешение споров между подданными (гражданами, жителями), обеспечение безопасности торговых путей, установление норм жизни. Можно констатировать, что специализация происходила сразу по нескольким направлениям. Хотя и не равномерно. Специализация породила структурные преобразования во властных структурах, разграничило ответственность, что послужило развитию технологий по подготовке решений. В тех странах, где разграничения ответственности закреплялись законодательно, а законы четко соблюдались, повышалась эффективность принимаемых решений. Конечно, не всех, а тех, от которых зависело развитие государства в перспективе. Необходимо отметить, что и в предпринимательской деятельности разграничение функций происходило примерно по тем же законам, следовательно, приблизительно на тех же этапах исторического развития. Специализация во властных структурах, как и в бизнесе, требовала снижения уровня зависимости при принятии решений одних звеньев власти от других. Постепенно современная общественная мысль пришла к выводу о необходимости разделения функций на законодательном уровне. Законодательство ограничивает действия отдельных государственных органов, а также отдельных экономических структур. Естественно, что любая деятельность требует определенных ресурсов, поэтому власть искала способы получения денег с тех, чьим интересам она служила. Это могли быть подати, налоги или иные формы получения ресурсов с населения. Исторический опыт показывает, что сборы могли формироваться на добровольной основе, а также за счет того, что правители заставляли своих подопечных платить им. Более устойчивые отношения складывались там, где граждане понимали необходимость выплаты части своих средств и соглашались с тем, что установленные с них сборы являются целесообразными. Целесообразными, следовательно, установленными в формах и в объемах, позволяющих власти выполнять свои функции, но не ведущих к обогащению чиновничьего аппарата. Власть, как и бизнес, в силу естественных законов стремится к монополизации своей деятельности. Там, где власть достигла высокого уровня концентрации, происходит снижение уровня конкуренции в политической (общественной) сфере деятельности. Монополизация власти, как монополизация в экономике, приводит к тому, что властные структуры стараются максимизировать сборы с населения. Это в свою очередь приводит к снижению возможностей для накопления гражданами (подданными), что ухудшает торговый климат. Нарушение естественных законов приводит к отставанию в развитии данного государства, порождает недовольство населения, провоцирует революционные преобразования, ведет к кардинальной смене всего комплекса управления государством. В средние века Европа имела множество мелких государственных образований. Властные органы различных стран вынуждены были конкурировать между собой. В тех землях, где были выше налоги и хуже условия для зарабатывания, власть теряла своих подданных, слабела, переставала существовать. Иные условия сложились в России и в Китае, где власть сумела подчинить себе очень большие пространства и огромные массы населения. Абсолютизм в России в условиях низкой степени развитости коммуникаций не испытывал конкуренцию со стороны других государств. Это и стало одной из причин, почему Россия отстала в своем развитии от Европы. Обратим внимание на то, что Германия значительно позже России стала единым государством, но в экономическом отношении она развивалась ничуть не хуже России. Европа всегда имела тенденцию к объединению. Эта тенденция реализуется в настоящее время. Это стало возможным и не имеет отрицательных последствий после того, как сложились демократические институты Европы. Они создают условия для конкуренции в борьбе за власть. Одна форма конкуренции для власти, которая строилась за счет раздробленности Европы, стала заменяться другой формой конкуренции, которая определяется политической борьбой в рамках устойчивых демократических правил.
Появляются все новые звенья во властных структурах, определяемых общественными потребностями. Обычно общественные функции государственной власти, которые сложились в XIX веке и позже называют социальными. Дискуссии внутри общества часто проходят на тему, какие общественные программы и при каких финансовых объемах должны осуществляться на средства налогоплательщиков. Разделение функций на основе специализации во властных структурах является результатом решений, которые в цивилизованных странах принимается властными структурами в процессе открытого диалога в обществе.
Руководитель государства - это в первую очередь специалист в области подготовки эффективных решений. Другие функции должны быть переданы другим участникам государственного механизма.
|
Предисловие
Познание мира через моделирование
Моделирование и ожидаемые результаты
Основа - согласование подходов
Активные и пассивные решения
Структура - основа моделирования
Открытость информации
Цели
Ниша деятельности
Инновации
Стандарты
Инвестиции
Участники процесса
Формирование команды
Дополнительная литература
Проблемы, обсуждаемые в СМИ
Анекдоты по теме
|
|||||||||||||||||
Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА
© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"